Последние новости
11.06.2026, 21:38 Благотворительность через меню: как рестораны вовлекают гостей в добрые дела
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
Натрий способствует развитию диабета
Медицина
Потребление натрия связано с повышенным риском развития как диабета второго типа, так и латентного аутоиммунного диабета у взрослых, согласно новому исследованию Каролинского института.
Основным источником натрия в рационе является соль. Хлорид натрия составляет 40% натрия, поэтому в каждых 2,5 граммах потребляемой соли содержится 1 г натрия. Предыдущие исследования показало, что чрезмерное потребление соли может увеличить риск развития диабета, путем прямого воздействия на резистентность к инсулину или из-за повышения кровяного давления и увеличения веса.
Скрытый аутоиммунный диабет представляет собой форму диабета 1 типа, при котором клетки, продуцирующие инсулин в поджелудочной железе, разрушаются иммунной системой организма, но в отличие от типичного заболевания, он развивается очень медленно, иногда в течение нескольких лет. Шведские ученые во главе с Бахаром Расули решили выяснить, существует ли связь между потреблением натрия и риском разработки какого-либо типа диабета.
Исследователи использовали данные более 1370 человек. Диетическое потребление регистрировалось с использованием вопросника и использовалось для расчета ежедневного потребления калорий, питательных веществ и натрия. Также рассматривалось влияние генетики, при этом участников разделили на группы «высокого риска» и «других», в соответствии с их генотипом HLA. Также были приняты во внимание другие факторы риска, включая возраст, пол, ИМТ, курение, физическая активность, семейный анамнез диабета, употребление алкоголя и потребление калия.
Результаты показали, что потребление натрия связано со средним увеличением риска развития диабета второго типа на 43 процента для каждого дополнительного грамма натрия, потребляемого в день. При разделении участников на три группы потребления натрия (низкая до 2,4 г, средняя 2,4-3,15 г, высокая выше 3,15 г), группа с самым высоким уровнем потребления соли имела 58%-ный риск развития диабета 2 типа, по сравнению с самой низкой группой потребления.
Эффект потребления натрия на риск развития аутоимунного диабета был еще выше, где зафиксирован 73%-ный рост на каждый грамм натрия в день. Те пациенты этим заболеванием и с генотипам высокого риска HLA, чье потребление натрия было классифицировано как «высокое» (более 3,15 г/день), почти в четыре раза чаще развивали заболевание, чем те, кто потреблял мало натрия (менее 2,4 г / день).
«Мы подтверждаем связь между потреблением натрия и диабетом типа 2 и что высокое потребление натрия может быть фактором риска для латентного аутоимунного диабета, особенно у носителей генотипов высокого риска HLA», добавили авторы. Они предполагают, что «эти данные могут иметь важные последствия для первичной профилактики заболевания.
