Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Йогурт избавит от депрессии
Наука
Исследователи Лейденского университета (Нидерланды) пришли к выводу, что пробиотики, найденные в живом йогурте, помогут снизить риск развития депрессии, уменьшая количество негативных мыслей.
В новом эксперименте голландские эксперты выяснили, что те, кто принимал добавки в течение четырех недель, были значительно менее склонны к печальному настроению, чем те, кто принимал «пустышку». Для исследования, ученые пригласили 40 здоровых мужчин и женщин и случайным образом разделили их на две группы 20.
Голландцы в первой группе получили пробиотический порошок, содержащий Lactobacillus, Lactococcus и штаммы бифидобактерий, который они принимали каждый день в течение четырех недель, в то время как другой части добровольцев были даны пакетики с плацебо. В начале исследования и в конце месячного эксперимента, все мужчины и женщины заполнили подробный вопросник, который психологи используют для оценки восприимчивости человека к депрессии.
Исследователи отметили: «По сравнению с участниками, которые получили плацебо, люди, получавшие многовидовые пробиотики показали значительное снижение общей когнитивной реактивности к печальному настроению».
Хотя это исследование не рассматривало определенные биологические механизмы, которые могли бы лежать в основе эффектов пробиотиков на мозг, предыдущие исследования обнаружили, что кишечный микробиом может повлиять на уровни триптофана, аминокислоты, которую организм использует для производства серотонина. Считается, что дисбаланс серотонина может способствовать депрессии.
Ученые добавили, что представленные результаты показывают впервые, что пробиотики могут влиять на когнитивные механизмы, и пришли к выводу: «Эти результаты обеспечивают первое доказательство того, что потребление пробиотиков может помочь уменьшить негативные мысли, связанные с грустным настроением».
