$73.26 €85.28

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Даже низкие уровни кадмия ослабляют кости

Медицина

Воздействие даже небольшого количества металлического кадмия может увеличить риск ослабления костей и переломов у пожилых мужчин, исследование шведских ученых из Университета Гетеборга.

Кадмий является естественным металлом, используемым в батареях и содержащимся в сигаретном дыме и выхлопных газах от ископаемых видов топлива или при сжигании отходов. В результате культуры, выращиваемые на загрязненных почвах, также содержат кадмий.

Длительное воздействие высоких уровней металла, как правило, через курение или загрязненные продукты питания, было связано с некоторыми видами рака, а остеопорозом, который поражает женщин. Но мало было известно о рисках воздействия низких уровней этого элемента на здоровье людей, отмечает ведущий автор Maria Wallin.

Wallin говорит: «Предыдущие исследования были проведены в основном среди женщин или в популяциях с высоким воздействием кадмия, но теперь мы видим, что даже воздействие низких уровней этого металла у мужчин имеет отрицательные последствия для скелета».

В текущем исследовании, Wallin и ее коллеги обследовали более 900 пожилых мужчин в течение девяти лет. К концу периода исследования, люди с высшим воздействия кадмия на 30 процентов более вероятно, имели переломы, чем участники с низкой экспозиции, и они на 40 процентов более вероятно, имели переломы, связанные с остеопорозом.

Для подмножества мужчин, которые никогда не курили, группа с наибольшим воздействием кадмия было 50 процентов более вероятно, имели переломы, чем люди в самой низкой группе экспозиции, и они имели на 90 процентов более высокую вероятность переломов, связанных с остеопорозом.

Результаты у некурящих особенно поражают, потому что эти люди, как правило, имеют гораздо более низкую общую экспозицию кадмия, чем их сверстники, которые пристрастились к никотину, пишут исследователи. «Лучший способ снизить воздействие кадмия — бросить курить», отметила Wallin.

«Так как кадмий присутствует во многих видах продовольствия, нет никакого способа снизить его диетическое воздействие,» говорит австралийский эксперт Anna Callan. «Самый лучший совет, это следовать сбалансированной и разнообразной диете и есть нежирные молочные продукты в качестве источника кальция, помогая организму строить сильные кости».