Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Резистентный крахмал снижает риск метаболического синдрома
Медицина
Результаты нового исследования, поведенного учеными Государственного университета Южной Дакоты, показывают, что резистентный крахмал может уменьшить факторы риска, связанные с метаболическим синдромом, включая высокое кровяное давление, абдоминальное ожирение, повышенное содержание сахара в крови, а также высокий уровень холестерина в крови и триглицеридов.
К таким выводам пришла команда во главе с Moul Dey в ходе 26-недельного двойного слепого, плацебо-контролируемого исследования с участием 20 человек. Участники потребляли пищевые продукты, изготовленные из контрольной мукой или смеси 30% / 70% с резистентным крахмалом. Эксперимент был проведен в виде двух 12-недельных сессий, с двухнедельным перерывом.
Участники, потреблявшие пшеничную муку с резистентным крахмалом, по окончании эксперимента имели более низкий процент жира в организме, наряду со снижением гликозилированного гемоглобина и уровня глюкозы в крови натощак. Кроме того, группа, употреблявшая резистентный крахмал, снизила уровень общего холестерина, а также имела меньше провоспалительных молекул в крови.
Dey говорит: «Так как такой крахмал не расщепляется в верхних отделах желудочно-кишечного тракта, он может достигать толстой кишки , где ферментируется кишечными бактериями. Это порождает новые вещества, такие как жирные кислоты с короткой цепью, имеющие полезные для здоровья функции».
