Последние новости
02.12.2025, 17:21 «Уралкалий» — генеральный партнер X Пермского инженерно-промышленного форума
02.12.2025, 08:27 Владимир Плякин предупредил о возможном повышении исполнительского сбора в России
01.12.2025, 17:04 Тормозные колодки, маркетинг и реальность авторынка
01.12.2025, 11:07 В Москве состоялся крупнейший форум об инвестициях Private Money 2025
01.12.2025, 09:59 Фонд Vantage Foundation пожертвовал 1 миллион гонконгских долларов на поддержку жителей, пострадавших от пожара в Гонконге
01.12.2025, 09:45 Чэнду становится глобальным инновационным центром в 14-й пятилетке
01.12.2025, 08:09 Как технологии меняют культуру строительства загородных домов
29.11.2025, 21:11 Музей ароматов «Сюэлэй»: глобальная достопримечательность в мире парфюмерии и новый объект паломничества для ценителей ароматов
28.11.2025, 22:34 Перспективы развития строительной отрасли в условиях изменения экономической политики
28.11.2025, 16:12 Инженеры и работники KAMA TYRES получили награды премии «Человек труда»
Эксперт о деле Johnson&Johnson: «Это больше говорит о судебной системе, чем о настоящем положении дел»
Общество
В долгом судебном процессе над корпорацией Johnson&Johnson появился новый поворот. Компания снимает c производства детскую присыпку Baby Powder. «Компания приняла решение на постоянной основе прекратить производство присыпки Baby Powder на основе талька. Решение будет действительно на территории США и Канады. Доля Baby Powder в общем объеме бизнеса потребительского здравоохранения Johnson & Johnson близка к 0,5%» — сообщила Johnson&Johnson на своем сайте. Также корпорация уточняет, что поводом для решения «стала дезинформация касательно безопасности применения и постоянный шквал исковых разбирательств».
На данный момент корпорацию обвиняют в загрязнении детской присыпки на основе талька волокнами асбеста. В частности, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США 18 ноября обнаружила присутствие на субмикронном уровне (не более не более 0,00002%) присутствие волокон в пробе, взятой из бутылочки, приобретенной у онлайн-ритейлера. Сначала в прессе фигурировали волокна «асбест», а затем появилось уточнение – статьи начали упоминать отдельный вид минерала – хризотиловый. Этот факт дает повод говорить о возможной нечистоплотности судебной и информационной кампании против Johnson&Johnson.
Так, в эфире RTVI хирург-онколог из Балтимора Вадим Гущин отметил: «Надо сразу сказать, что судебные разбирательства совершенно отдельно стоят от науки … На самом деле существует шесть видов асбеста, и только некоторые из них являются канцерогенами. Я так понимаю, что в добыче талька, что является основой этого baby powder, нашлись примеси в некоторых его видах. Нашли асбест, и неизвестно какой тип асбеста. Но поскольку название «асбест» сразу ассоциируется с опухолями, мезотелиомой, раком легкого, яичников, то все засуетились, почему бы не урвать у компании Johnson & Johnson хорошее вознаграждение за эту ужасную болезнь».
Согласно имеющимся научным исследованиям, хризотил-асбест является безопасным при контролируемом использовании. Например, в работе Кристи А. Барлоу «Длина асбестового волокна и её влияние на риск развития заболеваний», опубликованной 20 февраля 2018 года в журнале «Ингаляционная токсикология» ресурсом Taylor & Francis Online, рассматриваются все исследования токсикологии хризотил-асбеста за последние 20 лет и вывод, сделанный учеными один — хризотил не опасен для здоровья людей. В 2007 году решением Генеральной Ассамблеи ВОЗ был декларирован принцип дифференцированного подхода ко всем видам асбеста (проще говоря, принимать во внимание различия между видами асбеста, а также весь комплекс актуальных научных исследований на эту тему).
Если бы в детской присыпке Johnson&Johnson был найден другой вид асбест, амфиболовый, этот факт мог бы быть признан учеными как потенциально возможная угроза для здоровья пользователей присыпки. В недавнем прошлом рост профзаболеваний в США был связан с неконтролируемым применением амфиболового асбеста (сегодня амфибол запрещен во всем мире). В течение длительного времени антиасбестовые активисты настаивали на том, что все формы минерала одинаково опасны. Однако новые данные свидетельствуют о том, что после запрета амфибола уровень профзаболеваний резко сократился.
Тем не менее, сейчас в США сложилась практика использования антиасбестовой риторики в рамках давления на предприятия из реального сектора экономики. Среди громких историй, связанных с асбестом, выделяются фальсификация медицинских диагнозов; использование одного и того же рентгеновского снимка в сотнях исков; коррумпирование чиновников для получения экспертных заключений. Президент США Дональд Трамп, который еще в конце 90-х называл антиасбестовое лобби мошенниками, неоднократно обещал навести порядок в этой сфере, а руководитель Агентства по защите окружающей среды США в позапрошлом году заявил, что его ведомство более не будет заниматься вопросами, связанными с асбестом.
В течение многих лет американские суды не требовали доказательств влияния асбеста на здоровье. Фактически, любой человек, так или иначе контактировавший с материалом, мог рассчитывать на получение денежных компенсаций от производителя, продавца, строителя и даже работодателя. Такая ситуация способствовала развитию целого пласта адвокатских контор, паразитирующих на частном бизнесе и за процент отсуживающих деньги у ни в чем не повинных предпринимателей. Суммы денег, выплаченных по асбестовым искам, исчисляются миллиардами долларов. Их пересмотр может стать раскрытием одной из крупнейших афер XX и XXI веков.
