Последние новости
02.12.2025, 17:21 «Уралкалий» — генеральный партнер X Пермского инженерно-промышленного форума
02.12.2025, 08:27 Владимир Плякин предупредил о возможном повышении исполнительского сбора в России
01.12.2025, 17:04 Тормозные колодки, маркетинг и реальность авторынка
01.12.2025, 11:07 В Москве состоялся крупнейший форум об инвестициях Private Money 2025
01.12.2025, 09:59 Фонд Vantage Foundation пожертвовал 1 миллион гонконгских долларов на поддержку жителей, пострадавших от пожара в Гонконге
01.12.2025, 09:45 Чэнду становится глобальным инновационным центром в 14-й пятилетке
01.12.2025, 08:09 Как технологии меняют культуру строительства загородных домов
29.11.2025, 21:11 Музей ароматов «Сюэлэй»: глобальная достопримечательность в мире парфюмерии и новый объект паломничества для ценителей ароматов
28.11.2025, 22:34 Перспективы развития строительной отрасли в условиях изменения экономической политики
28.11.2025, 16:12 Инженеры и работники KAMA TYRES получили награды премии «Человек труда»
В обществе продолжаются дискуссии об оценках детей в школе
Общество
Из года в год не утихает «битва за оценку». Она бушует в родительских чатах, в электронных дневниках и, самое печальное, на кухнях и в детских комнатах школьников и их родителей. Кажется, что чем старше ребенок, чем ближе ОГЭ или ЕГЭ, тем сложнее выиграть бой, в котором нет победителей. О том, почему так происходит, рассказывает директор школы “Макарун” Лола Шурыгина.
Почему так происходит? Возможно потому, что оценка – единственный способ понять, все ли в порядке с ребенком и его знаниями по программе. Никакого другого способа это узнать у родителя и у школы нет.
Школьнику важно понимать свой прогресс по предмету, потому что качественная обратная связь формирует в ребенке ту самую внутреннюю мотивацию, о которой мечтает каждый учитель и родитель. Она воспитывает умение учиться, становится основой здоровой самооценки школьника и поддерживает в нем природную любознательность вместе с интересом к знаниям.
К сожалению, пятибалльная система такую возможность не дает, и дети чувствуют ее несовершенство, поэтому перестают ей доверять. То есть оценка для них не означает осведомленность и внутреннюю готовность опираться на такое знание о своей успеваемости, а становится сигналом лояльности старших к их школьным будням. Хорошая отметка – “молодец”, “успешен”, “перспективен”, “на тебя можно положиться”. Плохая отметка – и ребенок словно бы недостаточен, неподходящ и в чем-то не так хорош, как от него ожидают взрослые. Это здорово бьет по самооценке ребенка, в которой на самом деле человек не равно его достижения. Достижения – лишь часть его личности, а дети особенно чувствительны к таким сравнениям, подростки часто эмоционально нестабильны. Такая опора на внешний сигнал о том, насколько он хорош относительно условного стандарта, на долгие годы может ввести еще неокрепшего человека в заблуждение относительно того, насколько он сам интересен как личность.
Школе, в свою очередь, важно видеть собственный результат, то есть рейтинг, построенный на оценивании детей, и возможность сделать его видимым, управлять им. Если школа заинтересована в том, чтобы успеваемость росла не формально, на оценках, выставленных в журнал, а через любовь и стремление детей к обучению, то успеваемость становится не набором отметок в журнале и не местом в рейтинге, а результатом усилия, которое прилагают все – учитель, ребенок, родитель, администрация школы.
