Последние новости
11.06.2026, 21:38 Благотворительность через меню: как рестораны вовлекают гостей в добрые дела
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
Фруктоза меняет сотни генов головного мозга
Медицина
Новое исследование Калифорнийского университета показало, что сотни генов мозга могут быть повреждены фруктозой, сахаром, имеющимся в широком спектре продуктов, и таким образом, это может привести к большому количеству заболеваний.
Тем не менее, говорит автор исследования Xia Yang, они обнаружили, что омега-3 жирные кислоты или докозагексаеновая кислота, может полностью отменить вредные изменения, произведенные фруктозой. Yang сказала: » DHA изменяет не только один или два гена, он, кажется, приводит весь шаблон гена в нормальное состояние, что примечательно. И мы можем понять, почему кислота имеет такой мощный эффект».
Соавтор изучения Фернандо Гомес-Пинилья говорит: «Мозг и тело испытывают дефицит в производстве DHA. Этот элемент должен прийти через нашу диету». Омега-3 жирные кислоты укрепляют синапсов в головном мозге и улучшают обучение и память. Они содержатся в диком лососе, в меньшей степени, в других видах рыб и рыбьем жире, а также грецких орехах, семенах льна.
Для того, чтобы проверить влияние фруктозы и DHA, исследователи разделили крыс на три группы. В течение следующих шести недель, одна группа крыс пили воду с определенным количеством фруктозы. Вторая группа получала фруктозы воду и диету, богатую DHA. Третий получил воду без фруктозы и не ДГА.
В ходе дальнейших экспериментов выяснилось, что животные, получавшие только фруктозу показали худшие результаты, чем крысы, которые пили только воду — указывая, что фруктоза нарушила их память. Крысы, которые были употредляли фруктозу и DHA, показали очень близкие результаты к группе, которая пила только воду, что наводит на мысль о том, что омега-3 устранял вредные эффекты фруктозы.
Другие тесты на крысах показали еще более существенные различия: крысы, получавшие диету с фруктозой имели высокие уровни глюкозы, триглицеридов и инсулина, чем две.
Исследовательская группа секвенировали более чем 20000 генов в мозге грызунов и выявили более 700 генов в гипоталамусе и более чем 200 генов в гиппокампе, которые были изменены фруктозным рационом. Видоизмененные гены сопоставимы с генами в организме человека, и относятся к числу тех, которые взаимодействуют для регулирования обмена веществ, коммуникации клеток и воспаления. Среди условий, которые могут быть вызваны изменениями этих генов, являются болезнь Паркинсона, депрессия, биполярное расстройство и другие болезни мозга, отметили авторы.
Исследование также раскрыли новые подробности о механизме, который фруктоза использует для разрушения генов. Ученые обнаружили, что она удаляет или добавляет биохимический группу к цитозину, одному из четырех нуклеотидов, которые составляют ДНК. Этот тип модификации играет решающую роль в превращении генов.
