Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Низкий уровень витамина D в молодости связан с проблемами с сердцем в зрелом возрасте
Медицина
Новое исследование финских ученых показало, что взрослые, которые имели низкие уровни витамина D, в детстве и подростковом возрасте, могут быть подвержены повышенному риску проблем с сердцем.
Исследование, опубликованное в Журнале клинической эндокринологии и обмена веществ, рассматривает взаимосвязь между низким уровнем витамина D и увеличенной толщиной стенок артерий (IMT). Исследователи проанализировали 2148 добровольцев и измерили их уровни витамина D в возрасте от трех до 18 лет.Оптимальный уровень витамина D находится между 30 и 50.
Затем ученые проверили артерии участников исследования в возрасте 30-45 лет. Утолщение артерий, как полагают, является фактором риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний.
«Наши результаты показали связь между низким 25-ОН уровнем витамина D в детстве и повышенной частотой возникновения субклинического атеросклероза в зрелом возрасте», говорит автор исследования Маркус Juonala из Университета Турку. «Ассоциация была независима от обычных сердечно-сосудистых факторов риска, включая артериальное давление, курение, физическую активность и диету, показатели ожирения и социально-экономическое положение людей».
Также медики нашли, что люди, которые имели самые низкие уровни витамина D в детстве показали значительно более высокую распространенность ИМП с высокой степенью риска. Авторы считают, что необходимо дополнительное изучение вопроса, чтобы определить, является ли низкий уровень витамина D причиной в увеличении толщины артерии. Они также отметили, что их результаты свидетельствуют о связи между уровнем D и толщиной артерии в зрелом возрасте, но не говорят о повышенном риске инсульта и болезни сердца.
