Последние новости
14.01.2025, 19:44 75 лет «Термекс»: компания покажет новинки на крупнейшей выставке отопления и водоснабжения
14.01.2025, 17:16 Финал «Мисс Дубай 2024»: стиль, талант и незабываемая атмосфера
13.01.2025, 20:52 Corn Next представила инновационное экологичное решение проблемы пластикового загрязнения
13.01.2025, 19:48 Huawei и МСОП запустили проект Tech4Nature по защите коралловых рифов Кении
10.01.2025, 20:30 Hisense преобразует будущее домашних развлечений и «умного быта» с помощью инноваций на базе ИИ на выставке CES 2025
10.01.2025, 20:11 Тимофей Кузнецов aka Tiku Digital, о перспективах развития цифрового маркетинга
09.01.2025, 16:37 Morphy Richards расширила свое глобальное присутствие: новые дистрибьюторы и запуск продаж портативного кондиционера
09.01.2025, 16:34 Наушники Timekettle W4 Pro Earbuds с Babel OS запустили двусторонний перевод разговоров в режиме реального времени
09.01.2025, 15:57 Самые сильные и слабые паспорта мира в 2025 году
09.01.2025, 12:51 Обзор выставки CIFF Guangzhou 2025: акцент на креативном дизайне и отраслевые обновления
Анатолий Фурсов: об институте следственных судей и не только
Общество
Вопрос о реформировании института судебного следствия возник в нашей стране уже давно. Как рассказал Анатолий Фурсов, управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры», сегодня судебное производство имеет ярко выраженный обвинительный уклон. Сторона защиты находится в заведомо невыгодном положении перед стороной обвинения. К примеру, адвокат даже не может вызвать в судебное заседание эксперта или назначить дополнительную экспертизу, которая, по его мнению, является необходимой. Вызвать эксперта в суд он может, конечно, но его мнение будет рассматриваться исключительно как показания обычного свидетеля, а значит, не будет иметь такого же веса в суде, как и мнение официально привлеченного к процессу эксперта.
Обвинительный уклон судебного производства в России сегодня складывается потому, что следствие совмещает в себе две противоположные функции, уголовное преследование и правоприменение. А значит, что применяться будут только те механизмы, которые направлены не на установление истины, а на осуществление более эффективного уголовного преследования.
Институт следственных судей так же положит конец гигимонии прокуратуры, решения которой сегодня не оспариваются в принципе и являются истинной в последней инстанции. Следственные судьи станут силой, балансирующей интересы предварительного следствия, обвинения и защиты. Судебный следователь сможет контролировать деятельность всех вышеперечисленных органов, а значит, ответственность за вынесенные решения возрастет вместе с качеством работы сторон процесса.
Анатолий Фурсов считает, что корпус следственных судей необходимо комплектовать из представителей адвокатского корпуса. Ни следствие, ни прокуратура, ни тем более суд, не обладают достаточным кадровым резервом. Должность следственного судьи нужно сделать выборной, причем, срок работы каждого такого специалиста необходимо ограничит одним годом. Назначаться следственный судья должен исключительно после одобрения судейского корпуса, прокуратуры и следственных органов территории. Работать следственный судья должен в здании районного суда, что позволит существенно сэкономить на строительстве офисов.
«Подобная должность есть во многих развитых западноевропейских государствах – от Бельгии до Хорватии, и от Испании до Франции, — рассказывает он. – Также следственные судьи с успехом выполняют свои обязанности во многих странах постсоветского пространства. Вы удивитесь, но этот атрибут эффективного действующего законодательства и компетентной судебной власти есть даже отнюдь не демократичном Ираке!»,- рассказал Анатолий Фурсов.
Источник — MOS.NEWS