Последние новости
11.06.2026, 21:38 Благотворительность через меню: как рестораны вовлекают гостей в добрые дела
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
Средиземноморская диета лучше, чем упражнения
Медицина
Согласно выводам исследователей Harokopio University (Афины), средиземноморская диета показала более высокий уровень защиты от болезней сердца, чем физические упражнения.
Результаты десятилетнего исследования греческих ученых продемонстрировали, что те, кто придерживался диеты, состоящей из свежих фруктов и овощей, цельного зерна, орехов, фасоли, оливкового масла, рыбы и бокала красного вина были на 47 процентов меньше подвержены развитию болезней сердца в течение 10 лет.
Исследование включало более чем 2500 греческих взрослых мужчин и женщин, возрастом от 18 до 89 лет, которые наблюдались в период 2001-2012 годы. После учета всех факторов участники, которые соблюдали средиземноморскую диету были на 47 процентов меньше подвержены развитию болезни сердца в течение 10-летнего периода.
Результаты не зависят от других факторов риска болезней сердца, включая возраст, пол, семейный анамнез, уровень образования, индекса массы тела, курения, гипертонии, диабета и высокого уровня холестерина. Ведущий автор Demosthenes Panagiotakos: «Наше исследование показывает — средиземноморская диета благотворно влияет для все типы людей обоих полов, возрастных групп и с различным состоянием здоровья.
Соблюдение средиземноморской диеты показало более высокий уровень защиты, чем физическая активность. Это также показывает, что средиземноморская диета имеет прямые выгоды для здоровья сердца, в дополнение к своим косвенных преимуществам в управлении диабетом, гипертонией и воспалением».
