Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Пара чашек чая защитит от слабоумия
Медицина

Регулярное употребление чая может защитить от слабоумия, показывает новое исследование Национального университета Сингапура.
Ученые во главе с Feng Lei говорят, что популярный напиток может снизить риск когнитивных нарушений на 50 процентов, а риск заболевания снижается на целых 86 процентов для пожилых людей, которые имеют генетический риск болезни Альцгеймера. Исследователи утверждают, что зеленый и черный чаи содержат биологически активные соединения, которые улучшают память и защищают клетки мозга от гибели.
Сингапурские эксперты изучили более 900 китайцев в возрасте 55 лет и старше. Участники представили информацией о количестве чая, которое они пили с 2003 по 2005 году. Исследователи оценивали когнитивную функцию добровольцев каждые два года до 2010 года и собрали данные по образу жизни, состоянию здоровья и физической и социальной активности.
Оказалось, что пожилые люди снизили риск этих заболеваний на 50 процентов, если они потребляли две или более чашек любого чая ежедневно. Долгосрочные преимущества напитка обусловлены действием биологически активных соединений в листьях, таких как катехины, теафлавины и теанин, говорят исследователи. Lei сказал: «Хотя исследование было проведено на китайцах, результаты могут применяться к другим расам. Наши выводы имеют важное значение для профилактики слабоумия».
Чай является наиболее потребляемым напитком в мире, рядом с водой. Исследование прошлого года показало сокращение почти 20 процентов риска сердечного приступа и 35-процентное снижение риска инсульта среди тех, кто употреблял до трех чашек зеленого чая в день. Те, кто пил четыре или больше чашек зеленого чая, имели сокращение риска сердечного приступа на 32% и более низкие уровни плохого холестерина.
