Последние новости
10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды
09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ
09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать
09.08.2026, 07:35 Лайфхаки для работы с текстом в табличном редакторе Р7-Офис
08.08.2026, 18:42 Edenex: создание защищенного контура для движения капитала между юрисдикциями
08.08.2026, 12:23 «Музейная столица»: москвичей приглашают поучаствовать в новом проекте на платформе «Город идей»
08.08.2026, 07:02 Hard Rock Cafe и Coca-Cola запускают музыкальный конкурс Hard Rock Rising для начинающих артистов
08.08.2026, 07:12 Coolita запускает первый в Индонезии отраслевой альянс FAST Media Alliance совместно с ведущими телерадиовещательными компаниями
07.08.2026, 12:18 Уже 32 тысячи материалов: медиабанку «Мосфото» исполнился год
07.08.2026, 10:42 Shueisha запускает глобальную кампанию, представляя платформу манги MANGA MILLION, доступную на 100 языках
Кофе снижает риск рака простаты
Медицина

Исследование, проведенное итальянскими учеными, показывает, что три или больше чашек кофе в день могут снизить риск развития рака простаты. Действие противоопухолевого напитка также подтверждено лабораторными экспериментами.
Соавтор исследования George Pounis поясняет: «В последние годы мы наблюдаем ряд международных исследований по этому вопросу. Но научные данные были сочтены недостаточными, чтобы сделать выводы. Кроме того, в некоторых случаях результаты были противоречивыми. Наша цель состояла в повышение уровня знаний в этой области».
Итальянская команда наблюдала за здоровьем около семи тысяч человек, проживающих в регионе Молизе в течение четырех лет в среднем. «Анализируя привычки потребления кофе и сравнивая результаты со случаями рака простаты, которые произошли в течение долгого времени, мы увидели чистое сокращение риска на 53%, у тех, кто пил более трех чашек кофе в день», говорит Pounis.
Затем исследователи провели подтверждение данных, путем тестирования действия кофейных экстрактов на клетки рака простаты в лабораторных исследованиях. Они проверили экстракты, содержащие кофеин и без него. Оказалось, что только первые из них значительно снизили пролиферацию раковых клеток, а также их способность к метастазированию. Эффект, который в значительной степени исчезли с кофе без кофеина.
«Наблюдения за раковыми клетками позволяет говорить о том, что положительный эффект, который наблюдался среди семи тысяч участников, происходит, скорее всего, из-за кофеина, а не многих других веществ, содержащихся в кофе», говорит один из авторов Maria Benedetta Donati.
Тем не менее, ученые отметили, что эксперимент проводился на населении центральной Италии, которые готовят кофе в строго определенной технике: высокое давление, очень высокая температура воды и отсутствие каких-либо фильтров. Этот метод может привести к более высокой концентрации биологически активных веществ в напитке.
