$71.73 €82.78

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Много сахара в рационе негативно влияет на сердце

Медицина

Даже у здоровых людей чрезмерное употребление сахара повышает риск сердечных заболеваний, заявили ученые Университета Суррея.

Данные, полученные командой во главе с Брюсом Гриффином, показали, что только 12 недель диеты с высоким содержанием сахара увеличивают количество жира, содержащегося в печени, а как продемонстрировали предыдущие изучения, жирная печень выделяет вещества, которые повреждают артерии и повышают свертываемость крови, подвергая людей риску болезни сердца или инсульта.

Гриффин говорит: «Наши результаты дают новые доказательства того, что потребление большого количества сахара может изменить метаболизм жиров, увеличивая риск сердечно-сосудистых заболеваний». К таким выводам эксперты пришли, проанализировав данные 25 мужчин, 11 из которых имели безалкогольные жирные заболевания печени (NAFLD). Участники получали диету с разным содержанием сахара. Специалисты измерили уровни липидов и холестерина в крови в конце исследования и выяснилось, что мужчины с NAFLD имели значительно более высокий уровень жиров в крови после диеты с высоким и низким содержанием сахара.

Тем не менее, даже здоровые люди имели повышенный уровень жира в печени, а их липидный обмен был подобен больным участникам, после употребления чрезмерного количества сахара. Предыдущие исследования показывают, что жирная печень связана с сердечными заболеваниями, так как пораженный орган высвобождает вещества, которые повреждают артерии и усиливают свертывание крови.

«В то время как большинство взрослых не потребляют много сахара, некоторые дети и подростки могут достичь высоких уровней потребления сахара за счет газированных напитков и сладостей. Это вызывает озабоченность в отношении будущего здоровья населения, особенно с учетом тревожно высокой распространенности NAFLD у детей и подростков и экспоненциального роста смертельной болезни печени у взрослых», добавили авторы.