$73.26 €85.28

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Сокращение газировки в рационе снижает риск диабета

Медицина

Исследователи Кембриджского университета считают, что отказ от газированных напитков и горячего шоколада и переход к питьевой воде и несладкому чаю может сократить риск развития диабета на четверть.

Ученые считают, что замена только одного сладкого напитка в день на несладкие альтернативы, такие как чай или кофе, поможет помочь обуздать всемирную эпидемию сахарного диабета 2 типа.

Кембриджские эксперты изучили данные более 25000 человек в возрасте 40-79 лет, чтобы узнать рацион участников. В течение 11 лет, 847 человек были диагностированы с сахарным диабетом 2 типа.

Исследователи обнаружили, что на каждые пять процентов увеличения общего потребления энергии от подслащенных напитков, риск развития заболевания увеличивается на 18 процентов. Но замена только одной порции в день на воду, несладкий чая или кофе может сократить заболеваемость диабетом на 25 процентов.

Ведущий автор Nita Forouhi говорит: «Мы были в состоянии изучить напитки, в том числе чай или кофе с добавлением сахара, подслащенные молочные напитки, искусственно подслащенные и соки и посмотрели, что произойдет, если они были заменены на воду». Диетологи обнаружили, что замена одного безалкогольного напитка или подслащенного молочного напитка на здоровую альтернативу каждый день снижает частоту диабета на 14-25 процентов.

Forouhi говорит: «Хорошая новость в том, что наше исследование дает практические рекомендации для здоровых альтернативных напитков, которые могут помочь в профилактике диабета». Британский эксперт Tom Sanders: «Так как риск диабета связан с увеличением веса, имеет смысл заменить высококалорийные напитки теми, которые содержат меньшее количество калорий».