Последние новости
11.08.2026, 19:02 BingX расширяет возможности мультиактивной торговли, запуская новый продукт на основе контрактов на разницу цен
11.08.2026, 19:18 В центре столицы обнаружили «Карту характеров Москвы»
11.08.2026, 19:50 Районы столицы разделили по характерам: в Москве заметили необычную карту
11.08.2026, 18:09 Психолог Алексей Кройтор представил Карту Характеров Москвы
11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов
10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды
09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ
09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать
09.08.2026, 07:35 Лайфхаки для работы с текстом в табличном редакторе Р7-Офис
08.08.2026, 18:42 Edenex: создание защищенного контура для движения капитала между юрисдикциями
Чашка чая полезна для мозговой деятельности
Наука
Исследователи Университета Ньюкасла в своем новом эксперименте нашли, что чашка любого чая улучшает производительность мозга.
Как показали результаты, неврологическая активность и процессы, связанные с памятью и принятием решений возрастают заметно в промежуток от половины до одного часа, после употребления черного или зеленого чая. Ученым неясно, какие ингредиенты отвечают за эффект, но предыдущие исследования показывают, ключевую роль играют антиоксиданты или флавоноиды.
В новом исследовании восемь добровольцев пили бодрящий напиток, а ученые, в это время, измеряли деятельность их мозга. Электроды, прикрепленные к головам участников, показали увеличение трех типов мозговых волн: альфа, бета и тета, в течение часа.
Было очень значительное увеличение тета-волн от 30 минут до часа, и немного меньшее, но заметное увеличение альфа- и бета-волн, которые связаны к бдительностью, памятью и логическим мышлением. И черный, и зеленый чай стимулируют деятельность, которая связана с улучшением когнитивных функций. Ведущий автор Edward Okello говорит: «Обнаруженное значительное увеличение тета волн, после потребление напитка, может быть признаком предполагаемой роли чая в когнитивной функции, бдительности и внимании».
