$71.79 €83.08

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Здоровый рацион связан с низким уровнем когнитивных нарушений

Медицина

Команда международных экспертов нашла, что пожилые люди, которые имеют здоровую диету, с большим количеством фруктов и овощей, орехов и рыбы, менее подвержены проблемам с памятью и мышлением.

Руководитель исследования Andrew Smyth (Университета МакМастера) говорит: «Вполне вероятно, что здоровая диета оказывает влияние на сердечно-сосудистые факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, а это важный механизм для снижения когнитивных рисков».

Smyth и коллеги использовали данные двух больших рандомизированных исследований лекарств от кровяного давления. Среди них было более 27 000 мужчин и женщин в возрасте 55 лет и старше, которые имели историю различных заболеваний. Исследователи установили, что пожилые люди со здоровой диетой имели на 24 процентов меньше шансов испытать снижение когнитивных функций.

Smyth отметил: «Поскольку наше исследование является наблюдательным, мы можем сказать только то, что здоровая диета связана со снижением риска когнитивных нарушений и не можем утверждать, что есть причинно-следственная связь.

Также наше исследование показывает, что пожилые со здоровой диетой, как правило, более активны, менее склонны к курению и имеют более низкий индекс массы тела. Это говорит о том, что здоровое питание, вероятно, связано со здоровым образом жизни в целом».

После учета таких факторов физической активности, высокого кровяного давления и истории рака, ученые нашли, что 14 процентов людей со здоровой диеты категории имели снижение когнитивных функций, сравнению с 18 процентами из категории людей с менее здоровым рационом.