Последние новости
15.08.2026, 07:14 Облачные редакторы Р7-Офис и файловое хранилище Р7-Диск интегрированы в решения 1С
14.08.2026, 21:17 Гостиничный рынок Кубани меняется: что стоит за ростом числа новых проектов и закрытием отелей
13.08.2026, 19:55 Холдинг Freedom Holding Corp. нарастил активы на 7% за квартал
13.08.2026, 12:14 Эксперты обсудили карьерные возможности в этнокультурной сфере
12.08.2026, 16:30 Красная Поляна сохраняет высокую динамику развития на фоне роста турпотока и инвестиций
12.08.2026, 11:26 Историческое ралли «ВДНХ — наше наследие» прошло при поддержке Фонда Юрия Лужкова
11.08.2026, 19:02 BingX расширяет возможности мультиактивной торговли, запуская новый продукт на основе контрактов на разницу цен
11.08.2026, 19:18 В центре столицы обнаружили «Карту характеров Москвы»
11.08.2026, 19:50 Районы столицы разделили по характерам: в Москве заметили необычную карту
11.08.2026, 18:09 Психолог Алексей Кройтор представил Карту Характеров Москвы
Ежедневный стакан грейпфрутового сока защищает сосуды
Медицина
Команда ученых из французского Национального института сельскохозяйственных исследований заявила: стакан грейпфрутового сока ежедневно поможет держать кровеносные сосуды здоровыми, а значит защитить от сердечно-сосудистых заболеваний.
Половины пинты в день достаточно, чтобы улучшить кровообращение, считают исследователи из Клермон-Ферран. Они выявили, что за позитивный эффект цитрусовых на здоровье несут ответственность особые химические вещества — флаваноны. К таким выводам французы пришли после изучения 48 здоровых женщин в возрасте 50-65 — одной из самых высоких групп риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Половина группа получала ежедневную норму в 340 миллилитров (примерно половину пинты) грейпфрутового сока, а другим достался идентичный на вид напиток, но без флаванонов. Через несколько месяцев эти две группы, поменялись местами.
В конце шестимесячного эксперимента оказалось, что после регулярного потребления флаванонсодержащего сока значительное улучшилось здоровье кровеносных сосудов у добровольцев. Но когда они пили плацебо, изменений не было или они были минимальны.
Исследователи сказали: «Регулярное употребление сока грейпфрута в среднем возрасте для здоровых женщин в постменопаузе является полезным для артериальной жесткости. Этот эффект может быть связан с флаванонами, присутствующими в грейпфруте.
Однако пациенты с существующей болезнью сердца должны быть осторожны, так как грейпфрутовый сок может помешать приему лекарств. Уровни препаратов, используемых для лечения повышенного уровня холестерина или высокого кровяного давления могут значительно увеличиться после одного стакана сока.
