Последние новости
11.06.2026, 21:38 Благотворительность через меню: как рестораны вовлекают гостей в добрые дела
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
Помидоры увеличивают риск приступов подагры
Медицина
Помидоры могут повысить риск приступов подагры, считают ученые из Университета Новой Зеландии Отаго.
Подагра является болезненной и изнурительной формой артрита, который возникает у мужчин, примерно в три раза чаще, чем у женщин. После того, как человек получил подагру, определенные продукты могут вызвать болезненную атаку. Новозеландские биохимии заметили, что большое количество людей, страдающих подагрой, считают, что помидоры являются одним из продуктов, способствующих болезненным ощущениям.
Исследователи опросили около 2050 новозеландцев с клинически установленным диагнозом подагры. Примерно 71% сообщили, что об одном или нескольких триггероах пищи. Помидоры были перечислены в качестве триггера в 20% случаев.
Tanya Flynn, соавтор исследования, говорит, что помидоры оказались четвертым, наиболее часто упоминаемым триггером, после морепродуктов, алкоголя и красного мяса. Затем ученые объединили и проанализировали данные трех длительных медицинских исследований с участием 12 720 мужчин и женщин. Эти данные показали, что потребление томатов связано с более высоким уровнем мочевой кислоты в крови, которая является основной причиной подагры.
Flynn говорит, что хотя их исследование не доказывает, что помидоры вызывают приступы подагры, оно предполагает, что эта пища может изменить уровень мочевой кислоты в значительной степени.
«Мы обнаружили положительную связь между употреблением томатов и уровнем мочевой кислоты, на одном уровне с тем, какой бывает при употреблении морепродуктов, красного мяса, алкоголя или подслащенных напитков», говорит она.
