Последние новости
12.08.2026, 11:26 Историческое ралли «ВДНХ — наше наследие» прошло при поддержке Фонда Юрия Лужкова
11.08.2026, 19:02 BingX расширяет возможности мультиактивной торговли, запуская новый продукт на основе контрактов на разницу цен
11.08.2026, 19:18 В центре столицы обнаружили «Карту характеров Москвы»
11.08.2026, 19:50 Районы столицы разделили по характерам: в Москве заметили необычную карту
11.08.2026, 18:09 Психолог Алексей Кройтор представил Карту Характеров Москвы
11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов
10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды
09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ
09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать
09.08.2026, 07:35 Лайфхаки для работы с текстом в табличном редакторе Р7-Офис
Свекольный сок повышает силу мышц у людей с сердечной недостаточностью
Медицина
Исследователи Вашингтонского университета (Сент-Луис) обнаружили, что употребление сока свеклы, содержащего большое количество нитратов, увеличивает мышечную силу у пациентов с сердечной недостаточностью.
Ведущий автор Linda R. Peterson говорит: «Это небольшое исследование, но мы видим изменения в мышечной силе, через несколько часов, после того, как пациенты пили свекольный сок». Peterson и ее коллеги проанализировали данные девяти пациентов с сердечной недостаточностью. Через два часа после лечения, пациенты продемонстрировали увеличение мощности в мышцах на 13 процентов. Исследователи наблюдали наиболее существенное преимущество, когда мышцы работали на самых высоких скоростях. Увеличение мышечной деятельности было значительным при действиях, но ученые не увидели никаких улучшений в производительности во время длительных испытаний, которые измеряют мышечную усталость.
Пациенты получали или свекольной сок, или такой же сок, но не содержащий нитратов. Peterson отметила, что участники не испытывали каких-либо серьезных побочных эффектов от свекольного сока, в том числе увеличения частоты сердечных сокращений или кровяного давления, что очень важно для больных с сердечной недостаточностью. «Сердечная недостаточность становится проблемой всего тела из-за метаболических изменений, которые происходят, увеличивая риск заболеваний, такие как резистентность к инсулину и диабета и, как правило, приводят к более слабым мышцам в целом», поясняет Peterson.
