$73.26 €85.28

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Сок клюквы защищает сердце и сосуды

Медицина

Команда немецких исследователей Университета Дюссельдорфа показала, что потребление сока клюквы может играть значительную положительную роль в защите от сердечно-сосудистых заболеваний.

Руководитель научного эксперимента Ana Rodriguez-Mateos говорит: «Клюквенный сок является богатым источником фитонутриентов, в том числе проантоцианидинов, антоцианов и фенольных кислот. Наша команда стремилась оценить влияние одного стакана клюквенного сока с различным диапазоном концентраций клюквенных полифенолов на сосуды».

В рандомизированном контролируемом исследовании кроссовер, исследователи дали десяти здоровым мужчинам, в возрасте от 18-40 лет, 450 мл (всего 2 чашки) подслащенного клюквенного сока. Наибольшая концентрация полифенолов в соке клюквы показала улучшения в систолическом артериальном давлении, кроме всего прочего. «Наши результаты заложили основу для лучшего понимания ряда потенциально полезных воздействий клюквенных полифенолов на сосудистую и сердечно-сосудистую системы», отметила Rodriguez-Mateos. «Значительные улучшения в функции сосудов от употребления всего двух чашек клюквенного сока предлагают важную роль клюквы в здоровом питании».