Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Ежедневное употребление алкоголя увеличивает риск цирроза печени
Медицина
Датские ученые Copenhagen University Hospital выяснили, что ежедневное употребление алкоголя имеет значительное влияние на риск развития цирроза, по сравнению с боле редким употреблением крепких напитков.
Как сказал ведущий автор Gro Askgaard: «Впервые наше исследование указывает на различие рисков между ежедневной выпивкой и употреблением алкоголя пять-шесть дней в неделю. Поскольку детали алкогольного поражения печени неизвестны, мы можем только предположить, что причина в том, что воздействие алкоголь каждый день ухудшает повреждение печени или подавляет ее регенерацию».
Для изучения структуры потребления алкоголя, исследователи изучали риск алкогольного цирроза печени среди 56 000 участников в возрасте от 50 до 64 лет. Все участники заполнили подробную анкету, о образе жизни и фоновых факторах (алкоголь, курение, физическая активность). Количество потребления алкоголя было отмечено как средняя недельная сумма конкретных видов алкоголя: пива, вина и спиртных напитков. Участники также просили сообщить об их среднем количестве потребления алкоголя, когда они были 20-29, 30-39, 40-49, и 50-59 лет.
Исследователи вычислили коэффициенты риска для алкогольного цирроза печени по отношению частоте употребления, продолжительности употребления в течение жизни и типа напитка. Оказалось, у мужчин ежедневная выпивка увеличивает риск алкогольного цирроза печени по сравнению с более редким употреблением алкоголя. По сравнению с пивом и крепкими спиртными напитками, вина связано с более низким риском цирроза печени.
