Последние новости
11.06.2026, 21:38 Благотворительность через меню: как рестораны вовлекают гостей в добрые дела
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
Витамин Д снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний
Медицина
Прием добавок с витамином D может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и улучшить физическое состояние, в соответствии с выводами предварительного исследования эндокринологов Queen Margaret University (Эдинбург).
Витамин D помогает контролировать уровни кальция и фосфата в крови и имеет важное значение для формирования костей и зубов. Большую часть этого витамина люди генерируют под воздействием ультрафиолетового излучения из солнечного света.
Предыдущие исследования показали, что витамин D блокирует действие фермента 11-βHSD1, необходимого в производстве «гормона стресса» кортизола. Высокие уровни кортизола могут повысить кровяное давление, сужая кровеносные сосуды и стимулируя почки удерживать воду. Так как витамин D помогает снизить уровни циркулирующего кортизола, это теоретически может помочь снижению сердечно-сосудистых факторов риска.
В этом исследовании, британские эндокринологи давали 13 здоровым добровольцам 50 мкг витамина Д в день или плацебо в течение двух недель. Участники, получавшие добавки, показали более низкое кровяное давление, по сравнению с теми, кто принимал плацебо, а также имели более низкие уровни кортизола в моче. Испытания на выносливость обнаружили, что группа, принимавшая витамин D, показала лучшую производительность на велотренажере, сравнению с началом эксперимента.
Соавтор исследования Raquel Revuelta Iniesta отметил: «Наш пилотный эксперимент предполагает, что принимая витамин D можно повысить уровень фитнес нагрузок и снизить сердечно-сосудистые факторы риска, такие как кровяное давление. На следующем этапе мы проведем большое клиническое исследование в течение более длительного периода времени, с участием здоровых людей и больших групп спортсменов, таких как велосипедисты или бегуны на длинные дистанции».
