Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Потребление напитков с кофеином связан с риском выкидыша
Медицина
У женщины повышается риск выкидыш, если она и ее партнер употребляют более двух напитков с кофеином в день в течение нескольких недель до зачатия, согласно новому исследованию Университета Огайо. Кроме того, женщины, которые пили более двух напитков с кофеином в течение ежедневно, в течение первых семи недель беременности, также более склонны к выкидышу.
Автор исследования Germaine Buck Louis говорит: «Наши результаты дают полезную информацию для пар, которые планируют беременность, и которые хотели бы свести к минимуму риск потери». Louis с коллегами проанализировали данные более 500 пар из четырех округов штата Мичиган и 12 округов в Техасе, с 2005 по 2009 год.
Исследователи сравнили такие факторы образа жизни, как курение, потребление напитков с кофеином и поливитаминов. Авторы отметили, что результаты не доказывают причину и следствие и приводят возможные объяснения высокого риска, в том числе пожилой возраст спермы и яйцеклетки у пожилых пар или кумулятивного воздействие веществ в окружающей среде, которое можно было бы ожидать с увеличением возраста людей.
Потребление более двух напитков с кофеином в день был связано с повышенным коэффициентом риска: 1,74 для женщин и 1,73 для мужчин. Более ранние исследования, также зафиксировали повышенную потерю беременности, связанную с потреблением кофеина на ранних сроках беременности. Авторы говорят, что если исследование показало, как потребление кофеина до беременности связано с более высоким риском выкидыша, то более вероятно, что потребление напитков с кофеином в это время непосредственно способствует потере беременности.
«Наши результаты также показывают, что здоровье мужчины-партнера тоже имеет значение, и мужское потребление напитков с кофеином столь же сильно связано с потерей беременности», сказал Louis. Кроме того, исследователи увидели снижение риска выкидыша у женщин, которые принимали ежедневно поливитамины.
