$73.26 €85.28

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Препарат от депрессии продлил жизнь мух на 16%

Наука

Исследователи Университетского колледжа Лондона показали, что препарат, используемый для лечения депрессии и биполярного расстройства, может способствовать долголетию.

Британские ученые обнаружили, хлорид лития способен продлить жизнь плодовых мух на целых 16 процентов, давая надежду на то, что такие результаты могут быть получены в экспериментах на других животных, включая человека. Хлорид лития используется в лечении психического здоровья, чтобы сбалансировать настроение. Руководивший изучением Jorge Iván Castillo-Quan говорит: «Для того, чтобы улучшить качество и продолжительность жизни, мы должны отсрочить наступление возрастных заболеваний, путем увеличения здорового периода нашей жизни».

Мухам давали различные дозы хлорида лития, чтобы измерить эффект на продолжительность жизни. Более высокие дозы препарата снижали продолжительность жизни мух, но низкие дозы способствовали долголетию, продлевая жизнь подопытных в среднем на 16 процентов. Соавтор эксперимента Ivana Bjedov говорит: «Мы обнаружили, что низкие дозы не только продлили жизнь, но и защитили организм от стресса и блокировали производство жира у мух на диете с высоким содержанием сахара. Более того, препарат также защищал клетки от повреждения токсинами».