Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Картошка повышает кровяное давление
Медицина
Исследователи Brigham and Women’s Hospital в сотрудничестве с учеными Гарвардского университета выявили связь между употреблением четырех или более порций в неделю отварного или запеченного картофеля и повышением риска высокого кровяного давления.
Команда ученых под руководством Lea Borgi обнаружила, что повышенное потребление картофеля и картошки фри связано с повышенным риском развития высокого кровяного давления (гипертензия) у взрослых.
Авторы говорят: «В наших наблюдениях участников, которые не имели высокого кровяного давление в начале эксперимента, и потребляли четыре или более порций в неделю из картофеля (вареный, запеченный или фри), позже продемонстрировали более высокий риск развития гипертонии, по сравнению с теми, кто съедал одну или меньше одной порции в месяц. Кроме того, мы обнаружили, что если участник заменял одну порцию картошки на не крахмалистые овощи, это было связано с более низким риском развития гипертонии».
Всего Borgi с коллегами изучили данные почти 190 тысяч человек, которые не имели высокое кровяное давление в начале исследования. По сравнению с потреблением менее одной порции в месяц, мужчины и женщины, которые потребляли 4 или более порций в неделю, имели повышенный риск развития гипертонии на 11 процентов для отварного и запеченного картофеля и 17% для картофеля фри. Исследователи не нашли связи между потреблением чипсов и более высоким риском развития гипертонии.
