Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Слишком малое потребление соли повышает риск сердечного приступа или инсульта
Медицина
Новое исследование, проведенное экспертами Университета МакМастера, показывает, что низкое потребление соли, независимо от давления, может быть опасным.
Исследователи под руководством Andrew Mente проанализировали данные более 130000 людей из 49 стран, уделяя особое внимание тому, отличается ли связь между потреблением соли и смертностью, болезнями сердца и инсультами у людей с повышенным артериальным давлением, по сравнению с теми, кто имеет нормальные давление.
Их результаты показали, что независимо от уровня кровяного давления, низкое потребление соли связано с более высокой частотой сердечных приступов, инсульта и смерти, по сравнению со средним потреблением.
Mente говорит, что выводы «чрезвычайно важны» для тех, кто страдает от высокого кровяного давления.
Он говорит: «В то время как наши данные подчеркивают важность снижения высокого потребления соли у людей с гипертонией, они не поддерживает снижение потребления соли до низких уровней. Наши выводы имеют важное значение, поскольку они показывают, что снижение уровня натрия полезно для лиц с артериальной гипертензией, которые потребляют слишком много натрия в рационе».
Результаты нового исследование, подтверждают данные предыдущих экспериментов,показывая, что риски, связанные с потреблением низким содержанием соли -менее трех граммов в день, последовательны, независимо от артериального давления пациента. «Низкое потребление соли снижает кровяное давление незначительно, по сравнению со средним потреблением, но низкое потребление натрия также имеет другие эффекты, в том числе неблагоприятное действие на определенные гормоны, которые могут перевесить любые преимущества», отметили авторы.
Тем не менее, другие эксперты, в том числе Francesco Cappuccio (Университет Уорвика) и Грэм Макгрегор, в Queen Mary University, высказали сомнения в достоверности полученных данных и считают руководящие принципы по снижению потребления соли обоснованными.
