$82.61 €95.29

Последние новости

10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды

09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ

09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать

09.08.2026, 07:35 Лайфхаки для работы с текстом в табличном редакторе Р7-Офис

08.08.2026, 18:42 Edenex: создание защищенного контура для движения капитала между юрисдикциями

08.08.2026, 12:23 «Музейная столица»: москвичей приглашают поучаствовать в новом проекте на платформе «Город идей»

08.08.2026, 07:02 Hard Rock Cafe и Coca-Cola запускают музыкальный конкурс Hard Rock Rising для начинающих артистов

08.08.2026, 07:12 Coolita запускает первый в Индонезии отраслевой альянс FAST Media Alliance совместно с ведущими телерадиовещательными компаниями

07.08.2026, 12:18 Уже 32 тысячи материалов: медиабанку «Мосфото» исполнился год

07.08.2026, 10:42 Shueisha запускает глобальную кампанию, представляя платформу манги MANGA MILLION, доступную на 100 языках 

ВСЕ НОВОСТИ

Газировка повышает риск рака желчного пузыря

Медицина

Газировка и сладкие соки вдвое повышают риск редкого рака в желчном пузыре, показывает исследование Каролинского института.

Ученые под руководством Susanna Larsson выяснили, что по сравнению с людьми, которые избегали подслащенных сахаром напитков, люди, которые потребляли, по меньшей мере, два сокосодержащих или газированные напитки в день, имели более чем в два раза повышенный риск развития опухолей желчного пузыря. Кроме того, любители газировки имели на79 процентов более высокий риск рака желчных путей — желчных протоков в печени.

К таким выводам Larsson и ее коллеги пришли после изучения привычек более 70000 взрослых в течение более чем 13 лет. Исследователи исключили людей с предыдущим диагнозом рака или историей диабета. Тем не менее, участники, которые пили два или более сладких или газированных напитка в день, более вероятно, получали избыточный вес и ели больше калорийной пищи с большим количеством сахара и углеводов. Повышенный риск опухолей желчного пузыря и желчных путей сохранялся даже после того, как шведские эксперты сделали поправки на избыточный вес участников.