$73.26 €85.28

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Ожирение не увеличивает риск сердечного приступа, но повышает шансы на развитие диабета

Медицина

Лишний вес, как показало новое исследование Университета Умео показывает, не увеличивает шансы на сердечный приступ или преждевременную смерть, но повышает риск развития диабета 2 типа.

Команда шведских ученых под руководством Peter Nordström изучила данные 4000 генетически идентичных близнецов, чтобы оценить риски, связанные с ожирением. Поскольку эти близнецы имеют идентичные ДНК, исследователи смогут использовать их для изучения влияния ожирения, независимо от генетических факторов.

В ходе многолетнего изучения Nordström и его коллеги обнаружили 203 сердечных приступа (5 процентов) и 550 случаев смерти (13,6 процента) среди более тяжелых близнецов, имевших средний ИМТ 25,9. Для сравнения, у тех, кто имел средний ИМТ 23,9, произошло 209 сердечных приступов (5,2 процента) и 633 случаев смерти (15,6 процента). При этом, даже когда близнец имел ожирение (ИМТ 30 или более), риск сердечного приступа или смерти не был больше.

Однако, как выяснили шведы, риск развития диабета был выше у близнецов с более высокой массой тела. Авторы отметили: «Настоящее исследование не выявило, что ожирение ассоциируется с повышенным риском развития сердечных приступов или смерти. В отличие от этого, результаты показали статистически значимую связь между ожирением и диабетом. Связь между ожирением и диабетом была значительно сильнее, чем ассоциации с сердечно-сосудистыми заболеваниями и смертностью. Выводы говорят о том, что меры по снижению веса являются более эффективными в плане снижения риска развития диабета, чем уменьшения шансов на сердечно-сосудистые заболевания».