$82.61 €95.29

Последние новости

11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов

10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды

09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ

09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать

09.08.2026, 07:35 Лайфхаки для работы с текстом в табличном редакторе Р7-Офис

08.08.2026, 18:42 Edenex: создание защищенного контура для движения капитала между юрисдикциями

08.08.2026, 12:23 «Музейная столица»: москвичей приглашают поучаствовать в новом проекте на платформе «Город идей»

08.08.2026, 07:02 Hard Rock Cafe и Coca-Cola запускают музыкальный конкурс Hard Rock Rising для начинающих артистов

08.08.2026, 07:12 Coolita запускает первый в Индонезии отраслевой альянс FAST Media Alliance совместно с ведущими телерадиовещательными компаниями

07.08.2026, 12:18 Уже 32 тысячи материалов: медиабанку «Мосфото» исполнился год

ВСЕ НОВОСТИ

Диета DASH поможет при подагре

Медицина

Новое исследование Университета Джона Хопкинса показывает, что здоровое питание может снизить уровень содержания мочевой кислоты в крови, известного триггера подагры.

Повышенные уровни мочевой кислоты в крови играют ключевую роль в развитии подагры, чрезвычайно болезненного вида артрита, который приводит к инвалидности. Ученые под руководством Stephen Juraschek изучали эффект антигипертонической диеты, способствующей в снижении кровяного давления и уровня мочевой кислоты. Рацион под названием DASH состоит из фруктов, овощей и обезжиренных молочных продуктов. При такой диете пониженное потребление насыщенных жиров, общего жира и холестерина. При DASH рекомендуется употреблять цельное зерно, нежирное мясо, рыбу, орехи и бобы.

Juraschek с коллегами изучили более 103 добровольцев, рандомизированных на получение DASH диеты или обычного рациона с низким, средним и высоким уровнем натрия в течение 30 дней в случайном порядке. DASH диета снизила уровень мочевой кислоты, в среднем, на 0,35 мг/дл. У лиц с уровнем мочевой кислоты > 7 мг/дл, что часто встречается у пациентов с подагрой, такой рацион снизил мочевую кислоту до > 1 мг/дл.

В то время как ученые предположили, что снижение потребления натрия приведет к снижению уровня мочевой кислоты, они обнаружили, что верно обратное: высокое потребление натрия (средняя порция в типичной американской диете) понижала уровни мочевой кислоты по сравнению с низким потреблением натрия. Механизм, посредством которого увеличение потребления натрия снижало уровень мочевой кислоты, остается неясным.

Полученные данные свидетельствуют о том, что диета DASH может представлять собой эффективный подход для предотвращения вспышек у пациентов с подагрой. «Врачи могут уверенно рекомендовать DASH для пациентов с подагрой в целях снижения уровня мочевой кислоты», сказал Juraschek. «Наши результаты также показывают, как натрий или соль, могут изменять уровни мочевой кислоты».