Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Уровень витамина Д при рождении влияет на риск рассеянного склероза
Медицина
Прогулки под ярким солнцем во время беременности могут снизить риск развития рассеянного склероза у будущего ребенка, говорят ученые State Serum Institute. Датские исследователи во главе с Nete Nielsen выяснили, что дети, рожденные с низким уровнем витамина D, чаще страдают от этого серьезного заболевания.
Известно, что питательное вещество помогает организму усваивать кальций, который играет решающую роль в костном и мышечном здоровье. Кожа естественным образом вырабатывает витамин D при воздействии солнечного света, и его можно получить с помощью определенных пищевых продуктов. Nielsen с коллегами изучили данные от более 520 человек людей, родившихся с 1981 года, у которых произошло развитие рассеянного склероза к 2012 году. Затем образцы крови сравнили с анализами 972 здоровых людей того же пола и возраста. Участники были разделены на пять групп в зависимости от уровня витамина D.
Выяснилось, что лица с самыми высокими уровнями имели на 47 процентов меньше шансов получить рассеянный склероз.
Nielsen говорит: «Необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить эти результаты, но наши данные могут предоставить важную информацию для текущей дискуссии о роли витамина D для беременных женщин».
