Последние новости
11.06.2026, 21:38 Благотворительность через меню: как рестораны вовлекают гостей в добрые дела
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
Умеренная выпивка уменьшает риск некоторых сердечно-сосудистых заболеваний
Медицина
Умеренное употребление алкоголя ассоциируется с более низким риском некоторых, но не всех сердечно-сосудистых заболеваний, находит большое исследование ученых Кембриджского университета и Университетского колледжа Лондона.
Авторы говорят, что тот факт, что умеренное употребление алкоголя не всегда ассоциируется с пониженным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, предполагает более тонкий подход к роли алкоголя, который укорачивает жизнь, в профилактике таких болезней. Исследователи проанализировали связь между потреблением алкоголя и 12 сердечно-сосудистыми заболеваниями путем анализа электронных медицинских записей более 1,93 миллиона здоровых взрослых. Все участники не имели сердечно-сосудистых заболеваний в начале исследования, а трезвенники были отделены от бывших пьяниц и умеренно пьющих, чтобы обеспечить дополнительную ясность в давней дискуссии.
После учета несколько влиятельных факторов, выяснилось, что умеренное употребление алкоголя связано с более низким риском развития нескольких сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе стенокардии, сердечной недостаточности и ишемического инсульта, по сравнению с воздержанием от алкоголя. Тем не менее, авторы утверждают, что было бы неразумно поощрять людей пить, как средство снижения их сердечно-сосудистого риска, учитывая, что есть более безопасные и эффективные способы, таких как повышение физической активности и отказ от курения.
Превышение рекомендованных пределов в потреблении спиртного давало повышенный риск для целого ряда таких заболеваний, включая сердечную недостаточность, остановку сердца и ишемический инсульт, по сравнению с умеренной выпивкой, но несло более низкий риск сердечного приступа и стенокардии.
Эксперты отметили, что это обсервационное исследование, поэтому не могут быть
сделаны никакие выводы о причинно-следственной связи.
