Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Пробиотик улучшил симптомы депрессии
Медицина
Пробиотики могут облегчить симптомы депрессии, а также помочь при желудочно-кишечных расстройствах, говорят ученые Университета Макмастера.
В новых экспериментах, исследователи под руководством Premysl Bercik, обнаружили, что люди с синдромом раздраженного кишечника в два раза чаще сообщали об улучшении сосуществующей депрессии при приеме конкретного пробиотика, чем лица, которым давали плацебо. Результаты свидетельствуют о том, что окружающая среда микробиоты в кишечнике находится в непосредственном контакте с мозгом, говорят авторы.
«Это исследование показывает, как потребление пробиотика может улучшить как симптомы кишечника, так и психологические проблемы у пациентов этой категории. Это открывает новые возможности не только для лечения больных с функциональными расстройствами кишечника, а также для людей с первичными психическими заболеваниями», утверждает Bercik.
Люди с синдромом раздраженного кишечника страдают от болей в животе и таких проблем, как диарея и запор. И они также часто страдают от хронической тревоги или депрессии. В исследовании с участием 44 взрослых лиц с легкой и умеренной тревогой или депрессией, половина группы получала пробиотик Bifidobacterium longum NCC3001, в то время как другие плацебо.
Через шесть недель, 64%, пациентов, принимавших пробиотик, продемонстрировали уменьшение депрессии, по сравнению с 32% пациентов, получавших плацебо. Функциональная магнитно-резонансная томография показала улучшение показателей депрессии, в связи с изменениями в различных областях мозга, участвующих в контроле настроения.
«Результаты этого пилотного исследования являются весьма перспективными, но они должны быть подтверждены более крупном масштабе», добавили ученые.
