Последние новости
12.08.2026, 16:30 Красная Поляна сохраняет высокую динамику развития на фоне роста турпотока и инвестиций
12.08.2026, 11:26 Историческое ралли «ВДНХ — наше наследие» прошло при поддержке Фонда Юрия Лужкова
11.08.2026, 19:02 BingX расширяет возможности мультиактивной торговли, запуская новый продукт на основе контрактов на разницу цен
11.08.2026, 19:18 В центре столицы обнаружили «Карту характеров Москвы»
11.08.2026, 19:50 Районы столицы разделили по характерам: в Москве заметили необычную карту
11.08.2026, 18:09 Психолог Алексей Кройтор представил Карту Характеров Москвы
11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов
10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды
09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ
09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать
Пробиотики не оказывают эффект на микрофлору кишечника
Медицина
Команда Университета Копенгагена по результатам нового обзора наша, что существует мало доказательств стойкого эффекта пробиотиков на микрофлору кишечника здоровых лиц.
Датские исследователи под руководством Nadja Buus Kristensen провели систематический обзор семи рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ), исследующих влияние пробиотических продуктов на фекальную микрофлору здоровых взрослых людей. Kristensen «По данным нашего обзора, нет никаких убедительных доказательств последовательных эффектов исследуемых пробиотиков на фекальный состав микробиота у здоровых взрослых, несмотря на то, что пробиотические продукты потребляются в значительной степени население в целом».
Авторы отметили: «Систематический обзор экспериментальных данных позволяет собрать воедино доказательства и рассмотреть отношения между пробиотическими продуктами и составом фекальной микробиоты у здоровых людей, обеспечивая самый высокий уровень доказательств».
Ученые обнаружили, что из семи проверенных РКИ, включенных в исследование, только одно показало значительные изменения в бактериальном видовом составе фекальной микробиоты у лиц, которые потребляли пробиотики.
Участники исследования семи оригинальных РКИ, включенных в обзор, были здоровые люди в возрасте от 19 до 88 лет. Численность лиц, колебалась от 21 до 81, а доля женщин составляла от 50 до 100%. Пробиотические продукты были введены в виде печенья, молочных напитков или капсул в периоды от 21 до 42 дней.
