$96.07 €105.11

Последние новости

10.10.2024, 20:12 Музей «Уралкалия» — лауреат национальной премии «Корпоративный музей»

10.10.2024, 18:57 Как россияне тратят деньги в Турции: исследование АТОР и Letim

10.10.2024, 16:23 Делегация экспертов по международным коммуникациям и зарубежных СМИ посетила Шэньчжэнь-Чжуншаньский коридор

10.10.2024, 13:08 Expo City Dubai представил новый генплан, видя его центром будущего роста Дубая 

10.10.2024, 10:43 СУЭК и Фонд Мельниченко продолжают реализацию проектов улучшения городской среды

09.10.2024, 21:11 Премия Фонда Юрия Лужкова: молодые таланты в экономике

08.10.2024, 22:42 Руководитель Юридической службы Краснодарского края Пищулин Сергей стал депутатом

08.10.2024, 19:19 Специализированная площадка АСТ ГОЗ: новые возможности для заказчиков

07.10.2024, 11:30 ADQ назначала компанию Modon генеральным застройщиком мегапроекта Рас-эль-Хекма в Египте

04.10.2024, 21:43 Комплекс российского производства помогает бороться с недобросовестными строителями

ВСЕ НОВОСТИ

Карантин в приграничье

Общество

Жителям Северо-Казахстанской области не нужны экзотические страны на морских побережьях. Сейчас они мечтают лишь об открытии границ с приграничными регионами России.

Медиапроект «Наши люди» рассказывает о том, как живет российско-казахстанское приграничье в новых условиях карантинных мер. В очередном выпуске проекта – г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область Республики Казахстан.

Видеоролик можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/hT2JpvAR2ZY. 

От Петропавловска до Омска рукой подать и туда люди регулярно ездили за покупками и в гости к друзьям и родственникам. Тысячи молодых людей из Северо-Казахстанской области учатся в российских вузах. Пользуясь близостью границы, они часто приезжали домой. В то же время, по информации Управления миграционной службы, в Северо-Казахстанской области постоянно проживают больше 5,5 тысяч иностранцев, в основном — это граждане Российской Федерации.

В начале апреля карантин разлучил близких людей, оказавшихся по разные стороны границы. Уже больше месяца они общаются лишь по видеосвязи.

У Людмилы Боботковой в России живут дети и внук. Она не мечтает о поездке на море, хочет лишь поскорее увидеть своих родных. На родину, в деревню Светлое Жамбылского района на севере Казахстана, они последний раз приезжали, чтобы большой семьёй отпраздновать 8 марта.

—  Все мы тесно связаны с Россией, два месяца не видимся с детьми и внуком, они в Кургане. Внуку 3 года, теперь можем общаться только по телефону, он говорит что, когда откроют границы, он приедет и привезёт кискам Вискас, а дети просят ему душу не травить и про деревню не рассказывать, это вроде не трагично, но как же мы все скучаем друг по другу, — со слезами рассказывает молодая бабушка.

Андрей Новиков последнее время живет на два города, сам он из Петропавловска, а жена россиянка – живет в Омске. Из-за закрытия границ они уже почти два месяца в вынужденной разлуке.

Никогда не думал, что такое может произойти, всегда знал, что в любой момент могу уехать на родину и обратно в Россию. Так надолго мы никогда не расставались, с нетерпением жду открытия границ, чтобы уехать к жене, пока общаемся только по видеосвязи. Это очень тяжело. Брак у нас гражданский, поэтому по воссоединению с семьей уехать не могу, ждем окончания карантина, — рассказывает Андрей Новиков.

Переживает из-за разлуки с детьми и внучками жительница села Вагулино Кызылжаского района Северо-Казахстанской области.

Мы с мужем и двумя сыновьями живем в деревне. У нас большая семья и дружная – пятеро детей, младшие сыновья живут с нами, а старшие дочь с семьей и сын в Тюмени. Никогда не было, чтобы мы так долго не виделись. Это, конечно, тяжело, очень скучаем. У дочери, у зятя, у внучек дни рождения, а мы их даже поздравить не можем, — в отчаянии рассказывает Татьяна Семёнова. — Слава богу, есть интернет и телефон, но ничто не заменит живого общения. 

У Ларисы Ворончихиной в России тоже самые близкие люди – дочь и внучка. Да и сама она уже продала квартиру в Петропавловске, купила новое жилье в Тюмени, перебралась к дочери и собиралась оформлять российское гражданство. Но теперь из-за карантина она не может выехать из Петропавловска, ждет открытия границ.

Дочь уехала в Тюмень 13 лет назад и всегда звала нас к себе. Родилась внучка и я, наконец, вышла на пенсию, продала квартиру в Петропавловске и уехала в Россию. Там купили мне жилье в новостройке, ждали окончания строительства, чтобы начать ремонт. Я нянчилась с маленькой внучкой, дочь могла спокойно работать в ателье. По необходимости я приехала в Петропавловск, думала, ненадолго, но назад уехать уже не смогла — объявили карантин. Вот живу пока у сестры, неизвестно, сколько это продлится, а там уже дочь сама ремонт начала в моей новой квартире. Нужно срочно выезжать, помогать ей и оформлять вид на жительство, а я здесь застряла, — переживает Лариса Дмитриевна.

После закрытия границ с трудностями столкнулись и североказахстанские предприниматели, чей бизнес связанс поставками товаров и комплектующих из России.

Сразу после объявления карантина поступала самая противоречиваяинформация о правилах пересечения казахстанско-российской границы, а дозвониться до регионального штаба было практически нерреально. Именно отсутствие чёткой информации стало главной проблемой. У бизнесменов срывались сроки исполнения договоров из-за возникших форс-мажорных обстоятельств. На помощь пришла региональная палата предпринимателей.

В городе Волжский для нас было отгружено 20 тонн горячекатанной трубы, «горел» заказ, а мы никак не могли узнать о порядке пересечения границы. Пытались оформить пропуск с «белым листом» на въезд российской автомашины с российским водителем в оперативном штабе. Обратной связи не было, а когда удалось дозвониться, ответ был: «…ждите, разрешение или отказ придут на электронную почту». Вставал вопрос – разгрузить трубу на промежуточном складе в Челябинске или двигаться дальше? При первом же обращении в палату предпринимателей, услышали четкий ответ: «Машину не разгружать, доставлять груз до Петропавловска, если возникнут трудности – будем решать «в ручном режиме», — вспоминает начальник отдела материально-технического снабжения ТОО «Венчурная фирма ПОИСК» Виктор Кулаков. – И правда помогли. 

Никаких дополнительных разрешений, оказывается, не требуется, только общие требования – наличие загранпаспорта у водителя, непосещение им «опасных» стран в течение 14 дней до момента поездки, наличие маски, перчаток.

Машина благополучно прибыла, разгрузилась и только на следующий день пришло «разрешение» из оперативного штаба на пропуск этой самой машины.

С момента введения режима ЧП в Казахстане были введены временные ограничения, которые коснулись всех секторов экономики, у предпринимателей возникала масса вопросов по пересечению границы. Мы наладили связь с местными госорганами и с омбудсменами Омской и Тюменской областей, была достигнута договорённость об информировании ситуации на российской границе, и мы могли держать в курсе наших предпринимателей. Все случаи индивидуальные и мы отрабатывали ситуацию по каждому, прорабатывали процедуры для разного транспорта, — рассказывает заместитель директора Палаты предпринимателей СКО Женис Казиев.

Он и сегодня держит руку на пульсе и помогает бизнесменам оперативно решать вопрос по пересечению госграниц, чтобы не возникало задержек.

Пока казахстанцы с россиянами общаются только в онлайн режиме и с нетерпением ждут открытия границ, культурные связи тоже переходят в дистанционный формат. В приграничных областях России и Казахстана стартовал видеоконкурс чтецов «Мой парад Победы!». Он посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и Первому Параду Победы, который состоялся 24 июня 1945 года.

В конкурсе могут принять участие учащиеся школ и колледжей Акмолинской, Костанайской, Северо-Казахстанской области. Подробнее https://ural-eurasia.ru/annonces/competitions/1481-videokonkurs-chtetsov-startoval-v-prigranichnykh-oblastyakh-rossii-i-kazakhstana

Екатерина Назаренко, Петропавловск, Северо-Казахстанская область