Последние новости
29.10.2024, 17:31 Erickson Coaching International получила награду Coaching Impact 2024
26.10.2024, 14:10 Конференция «Девелопмент будущего». Компания «Мария» подготовила презентацию на тему первичного жилья
25.10.2024, 21:23 Человекоцентричность: эксперты делятся опытом и идеями для Москвы
25.10.2024, 18:19 Forbes Life признал компанию «Мария» лучшей среди отечественных интерьерных компаний
25.10.2024, 18:49 Компания «Мария» поддержит 13-летнюю талантливую шахматистку Марию Рыжову
25.10.2024, 01:15 Деловая программа BRICS+ Fashion Summit собрала 250 спикеров из разных стран
24.10.2024, 22:20 Династия Bakkoura выстраивает перспективы роста для бренда Franc Vila
24.10.2024, 22:37 Hard Rock International и Лионель Месси представили игрушку и коллекцию Капитан Месси
24.10.2024, 20:10 CGTN: как Китай способствует расширению сотрудничества в рамках БРИКС
24.10.2024, 20:19 Инициатива по Консолидированному стандарту добычи полезных ископаемых запускает первые публичные консультации
Кристофер Чандлер выиграл дело о диффамации и получил компенсацию в размере $8 000 001
В мире
Федеральное жюри присяжных вынесло вердикт в пользу Кристофера Чандлера (Christopher Chandler) после того, как обнаружило, что Дональд Берлин (Donald Berlin) и его компания Investigative Consultants Inc. опубликовали ложные сведения о нем в порочащем его честь и достоинство досье. Компенсация в размере $8 000 001 является второй по величине, когда-либо присужденной в Вашингтоне, округ Колумбия, за распространение сведений, порочащих честь и достоинство.
Дело возникло из досье, опубликованного более 20 лет назад, в котором содержались ложные и наносящие очень серьезный ущерб утверждения о г-не Чандлере. Г-н Чандлер подал иск о защите чести и достоинства против автора досье, г-на Берлина, в федеральный суд в Вашингтоне, округ Колумбия, и в сентябре 2023 года суд удовлетворил требование г-на Чандлера о вынесении решения в суммарном порядке, постановив, что обвинения были как ложными, так и порочащими честь и достоинство с точки зрения права. Это означает, что обвинения были безоговорочно необоснованными и абсолютно ложными. «Берлин просто составил отчет, который был полностью сфабрикован», – постановил суд.
Через год после этого эпохального решения жюри в Вашингтоне заслушало доказательства, свидетельствующие о том, что Берлин опубликовал свое фальсифицированное досье с грубым пренебрежением правдой. Среди прочего, присяжные услышали, что Берлин сфабриковал отчет, вырезав и вставив в него информацию из новостных статей о несвязанных компаниях, а затем вставил имя г-на Чандлера, чтобы намеренно выдать законный бизнес г-на Чандлера за преступное предприятие. Адвокат мистера Чандлера поставил последнюю точку в шестилетней борьбе за правду и справедливость: «Мы ничего не можем сделать, чтобы эти обвинения не отдавались бесконечным эхом. Но в нашей системе, в этой демократии, каждый из вас обладает полномочиями вынести вердикт, который будет также отдаваться эхом».
Присяжные установили, что Берлин действовал злонамеренно, публикуя ложные обвинения, и присудили г-ну Чандлеру $8 000 001 в качестве компенсации и штрафных убытков. Вердикт присяжных делает четкий посыл — ложь имеет последствия, особенно когда кто-то делает это за деньги, пороча с трудом заработанную репутацию невинного человека. Вердикт присяжных подчеркивает веру в том, что такое поведение просто неприемлемо в нравственном и справедливом обществе.
Это дело привело не только к полной победе и оправданию г-на Чандлера, но и создало новый закон для других жертв злостной клеветы, в том числе путем увеличения годичного срока давности по делам о защите чести и достоинства в округе Колумбия, чтобы включить обстоятельства, когда диффамация обнаруживается только спустя годы после самого факта. Оно создало прецедент, когда жертвы необоснованного репутационного ущерба не привлекаются к суду, когда фальсификация является неопровержимой.
На протяжении шести лет, потребовавшихся для завершения этого дела, Берлину предлагались бесчисленные возможности просто извиниться и публично опровергнуть свои ложные обвинения, но он отказывался это делать.
Предполагается, что присужденная компенсация будет использоваться для финансирования благотворительных программ, спонсируемых Фондом Legatum Foundation, тем самым превращая что-то разрушительное в созидательный ресурс, который может помочь другим.