$93.29 €99.56

Последние новости

22.04.2024, 17:18 Фонд «Орион» продолжает помогать новым регионам России

20.04.2024, 10:18 CoinEx стала спонсором Token2049 Dubai 

20.04.2024, 09:46 Компания Kohler Co. вышла в финал конкурса FuoriSalone Award Миланской недели дизайна   

20.04.2024, 09:43 Huawei и ЮНЕСКО расширили проект по открытию школ в новых странах 

20.04.2024, 09:27 Shanghai Electric представил новые решения на Всемирном саммите по энергетике будущего 2024 в Абу-Даби

18.04.2024, 17:59 Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) отпраздновала “День Космонавтики”

18.04.2024, 16:18 Фестиваль-премия трансформационных игр и практик LEVEL 2.0 собрал экспертов со всего мира в арт-пространстве «Графит»

18.04.2024, 09:14 В Москве пройдет конференция по вопросам развития городской среды «А если с детьми?»

17.04.2024, 17:46 Разработчики раскрыли детали обновления «Р7-Органайзер ПРО»

16.04.2024, 16:46 В России отмечают международный День Хризотила

ВСЕ НОВОСТИ

Турция пытается установить свой контроль в Восточном Средиземноморье благодаря интервенции в Ливию

В мире

Турция давно выступает в качестве гаранта так называемого ПНС Ливии, заполучив под свой контроль все госструктуры, находящиеся в Триполи. Анкара обогащается за счет ливийских природных ресурсов, пытаясь таким образом укрепить свою экономику.

Благодаря географическому расположению и большим запасам нефти Ливия стала объектом геополитических интересов некоторых государств. Наличие природных богатств стали фактором военного вмешательства Анкары во внутриливийский кризис.

Игнорируя резолюции Совета безопасности ООН и устроив интервенцию на территорию Ливии, Турция опередила своих оппонентов. В этом противостоянии не помешали даже санкции, введенные на ливийский энергосектор после госпереворота девять лет назад. В борьбу за влияние в североафриканском государстве вступили Египет и Италия, у которых тоже есть свои интересы.

Противостояние в Восточном Средиземноморье началось давно. Еще с тех времен, когда турки выдворили из прибрежных вод Кипра научный разведывательный корабль Италии. На тот момент Турция впервые проявила серьезность в своих намерениях в данном регионе. И это при том, что Турецкую Республику Северного Кипра никто не признает, кроме Анкары.

В настоящее время турки набрались уверенности, и даже военно-морская миссия ЕС не в состоянии заблокировать контрабанду оружия в Триполи, переправляемую через море. Для оправдания своих действий Анкара ссылается на договор о военном сотрудничестве с террористическим ПНС Ливии. Оказывая помощь Сарраджу, Турция совершенно не задумывается о последствиях для простого ливийского населения. Ведь ливийский кризис — это не только беззаконие и беспредел террористов, мучающих простых граждан, но и полное разграбление энергоресурсов страны.

После того, как ПНС забрала себе большую часть доходов от нефти, старейшины ливийских племен приняли решение приостановить работу нефтеналивных портов. Изначально их работа была сформирована Муаммаром Каддафи, который создал Национальную нефтяную корпорацию (ННК) с целью сплотить всю страну в единую энергосистему. Однако в нынешние времена ННК под контролем боевиков и Турции не заботится о ливийских гражданах, ведь все финансовые потоки оседают в карманах Сарраджа и его окружения.

Часть украденных с продажи нефти средств триполитанские власти отдают Анкаре за оказываемую военную помощь. На эти деньги Турция высылает ПНС вооружение и пополняет бандформирования сирийскими боевиками. Таким образом Анкара решает сразу несколько задач: благодаря захвату Ливийского нефтяного полумесяца Эрдоган не только укрепит позиции в Северной Африке, но и получит большие финансовые отчисления.

Справедливое распределение ливийского бюджета и поддержка местного населения не реализуется после появления в кресле премьер-министра так называемого ПНС Файеза Сарраджа. Глава террористического «правительства» организовал коррупционную сеть, в которой растворяются принадлежащие простым ливийцам деньги. К примеру, противозаконные финансовые операции проводятся через брата Сарраджа Наджиба. Он состоит в Совете директоров корпорации Tamoil. Организация владеет автозаправками по всей Европе. Из-за сложной управленческой структуры конечный бенефициар неизвестен.

Основными акционерами компании считаются ливийские финансовые структуры, управляемые ПНС через оффшорный холдинг OilInvest. Ключевым игроком в этой схеме выступает Ливийский инвестиционный фонд — его дочерняя структура управляется родственниками жены Сарраджа в Великобритании. Обладая нефтеперерабатывающими заводами и заправочными станциями в Швейцарии, Германии, Испании, Италии, корпорация Tamoil снабжает ливийской нефтью всю Европу.

Активно сотрудничая с Сарраджем, турецкие власти заполучили контроль над всеми его активами. А благодаря договоренностям с террористическими организациями, Анкара может влиять на ключевые госструктуры Ливии, расположенные в Триполи. Происходит это влияние благодаря тому, что представители террористических организаций занимают важные посты в ЦБ и Госсовете. Таким образом Турция не только расширяет свое влияние, но и за счет ливийской нефти поддерживает собственную экономику, сильно ослабевшую после коронавируса.

Федеральное агентство новостей ранее публиковало заявление МИД Восточного правительства Ливии о противозаконных финансовых махинациях ПНС с деньгами из Центробанка, полученными после продажи нефти.