Последние новости
13.08.2026, 19:55 Холдинг Freedom Holding Corp. нарастил активы на 7% за квартал
13.08.2026, 12:14 Эксперты обсудили карьерные возможности в этнокультурной сфере
12.08.2026, 16:30 Красная Поляна сохраняет высокую динамику развития на фоне роста турпотока и инвестиций
12.08.2026, 11:26 Историческое ралли «ВДНХ — наше наследие» прошло при поддержке Фонда Юрия Лужкова
11.08.2026, 19:02 BingX расширяет возможности мультиактивной торговли, запуская новый продукт на основе контрактов на разницу цен
11.08.2026, 19:18 В центре столицы обнаружили «Карту характеров Москвы»
11.08.2026, 19:50 Районы столицы разделили по характерам: в Москве заметили необычную карту
11.08.2026, 18:09 Психолог Алексей Кройтор представил Карту Характеров Москвы
11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов
10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды
Жирная еда ухудшает память и реакцию мозга
Медицина
Проверив 150 детей в возрасте от семи до 10 лет, ученые Университета Иллинойса пришли к выводу, что жирная пища может уменьшить скорость работы детских мозгов.
Было установлено, что у детей, которые ели диету с высоким содержанием насыщенных жиров и холестерина, было увеличенное время реакции и худшая рабочая память. Кроме того такие дети показали худшие результаты при переключении заданий. Исследователи протестировали несовершеннолетних на когнитивную гибкость, которая включает нашу способность переключать внимание, выбирать информацию и изменять стратегию реагирования, чтобы соответствовать изменяющимся требованиям задачи.
Полученные результаты затем сравнили с информацией о рационе ребят. Ученые отметили: «После регулировки вмешивающихся переменных — возраста, социально-экономического статуса, IQ, скорости, с которой организм может использовать кислород во время физических упражнений, пола и ИМТ, дети, употребляющие больше насыщенных жиров показали более длительное время реакции при решении задач, требующих большей познавательной гибкости.
Кроме того, увеличение потребления насыщенных жиров и диетического холестерина было связано с большими издержками переключения (например, разница в производительности и точности между повтором задачи и в переключении между задачами), что отражает нарушенную способность поддерживать несколько наборов задач в рабочей памяти и худшую эффективность когнитивных процессов управления».
Исследователи добавили: «Эти данные являются одними из первых, которые показали, что дети, имеющие диету, богатую насыщенными жирами и холестерином, ставят под угрозу способность гибко модулировать свои познавательные операции, особенно когда сталкиваются с большими когнитивными задачами».
