Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Соединение в мясе и молоке полезно для зубов
Медицина
Как выяснили ученые университетов Мичигана и Ньюкасла, диета, богатая мясными и молочными продуктами может улучшить здоровье зубов.
Они нашли, что общая аминокислота, встречающаяся в определенных продуктах, помогает сломать зубной налет. Исследователи считают, что их открытие поможет миллионам людей избежать кариеса и заболеваний десен.
L-аргинин, содержащийся в красном мясе, домашней птице, рыбе и молочных продуктах, останавливает формирование зубных бляшек. Вещество уже добавляется в стоматологическую продукцию для лечения чувствительности зубов.
Соавтор исследования Alexander Rickard говорит, что бактерии образуют биопленки на поверхности зубов, а L-аргинин может нарушить образование зубного налета. «L-аргинин в настоящее время включен в состав зубных паст, как считается, для защиты от гиперчувствительности дентина», сказал он. «Наша работа показывает, что те же самые концентрации L-аргинина потенциально способны контролировать зубной налет, и поэтому могут быть полезными в защите от заболеваний десен». Исследователи заявили, что они должны провести дальнейшие исследования, чтобы найти, как именно L-аргинин вызывает распад биопленки.
Рикард отметил: «Наше исследование показывает, что эффекты наблюдаются только при очень высоких концентрациях аргинина, таких, которые содержатся в некоторых медицинских препаратах. Пока нет никаких доказательств, что его более низкие концентрации, обнаруженные в продуктах, таких как красное мясо будут давать преимущества для удаления зубного налета».
