Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Чрезмерное употребление кофе может повысить кровяное давление
Медицина
Исследование итальянских ученых, результаты которого представлены на Конгрессе Европейского общества кардиологов, показывают, что употребление трех и более чашек эспрессо с кофеином в день может увеличить кровяное давление и уровень глюкозы в крови. Кардиологи под руководством Lucio Mos начали работу в 1990 году и изучили данные более 1000 пациентов в возрасте 18-45 лет, которые имели 1 стадию гипертонии.
У участников ходе исследования брались образцы мочи для оценки уровней катехоламинов. Также исследователи учитывали факторы образа жизни, такие как вес тела, физическую активность, курение и уровень глюкозы в крови были измерены. Пациенты проходили эхокардиографию.
Добровольцы были разделены на три группы в соответствии с уровнем употребления кофе: совершенно не пьющие кофе; выпивавшие 1-2 чашки в день; и тех, кто пил три или больше чашек кофе в день. Mos и коллеги обнаружили, что потребление кофе было значимым предиктором развития гипертензии, которое требует гипотензивной терапии, с коэффициентом риска в 1,5 для сильно пьющих и 1,1 для умеренно потреблявших бодрящий напиток, в сравнении с теми, кто не пил кофе вообще.
Кроме того, чрезмерное употребление кофе оказалось предиктором предиабета. Заболеваемость предиабетом была самой высокой у сильно привязанных к кофе участников. «Употребление кофе увеличивает риск преддиабета у молодых взрослых с гипертензией, которые медленные кофеин метаболизаторы», сказал Mos. «Медленные метаболизаторы кофеина имеют более длительный контакт с пагубными последствиями кофеина на метаболизм глюкозы. Риск еще больше, если они имеют избыточный вес или страдают ожирением и сильно злоупотребляют кофе. Таким образом, эффект кофе на предиабет зависит от количества ежедневного потребления кофе и генетического фона».
Также команда Mos нашла значительную линейную зависимость, после многофакторной регулировки, между потреблением кофе и сердечно-сосудистыми событиями, такими как инфаркт миокарда. Даже умеренное потребление кофе, определяемое, как одна-три чашки в день, повышает риск сердечно-сосудистых событий, по сравнению с отказом от кофе. Mos: «Наше исследование показывает, что использование кофе линейно связано с повышенным риском сердечно-сосудистых событий у молодых взрослых с мягкой артериальной гипертензией. Это отношение, как представляется, по крайней мере, частично опосредовано долгосрочным воздействием кофе на кровяное давление и метаболизм глюкозы. Эти пациенты должны быть осведомлены, что потребление кофе может повысить риск развития более тяжелой гипертонии и диабета в последующей жизни, и должны свести потребление напитка до минимума».
