$71.73 €82.78

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Ученые напомнили о вреде энергетических напитков

Медицина

Новое исследование Университета Аделаиды установило, что употребление больше, чем два энергетических напитков в день, связано с негативными побочными реакциями сердца, в том числе быстрым и учащенным сердцебиением.

Кардиологи во главе с Scott Willoughby обследовали пациентов в возрасте 13-40 лет, поступавших в отдел неотложной помощи с учащенным сердцебиением, и нашли, что 70% из них ранее употребляли энергетический напиток. Willoughby говорит. что они нашли прямую связь между потреблением энергетических напитков и госпитализаций из-за неблагоприятных реакций сердца. «Среди обследованных пациентов, 36% употребляли по крайней мере, один энергетический напиток в течение 24 часов, до попадания в больницу, а 70% пили какой-нибудь энергетический напиток в своей жизни», сказал Willoughby.

Доктор добавил: «У пациентов, которые были тяжелыми потребителями энергетических напитков выявлена значительно более высокая частота сердечных сокращений, чем у тех, кто потреблял менее одного в день. И, главное, быстрое и учащенное сердцебиение наблюдалось у потребителей энергетических напитков, которые были здоровы и не имели никаких факторов риска для сердечно-сосудистых заболеваний».

Соавтор изучения Ian Musgrave отметил: «Энергетические напитки стали чрезвычайно популярны в последнее десятилетие. Поэтому растет беспокойство среди практикующих врачей и исследователей. Основным стимулятором в этих напитках является кофеин, который, как правило, безопасен, когда потребляется в рекомендуемых уровнях. Тем не менее, некоторые люди более чувствительны к воздействию кофеина, и сочетание ингредиентов в энергетических напитках может представлять дополнительную угрозу для тех, кто потребляет большие объемы. Разные бренды энергетических напитков содержат различные ингредиенты, но в большинство из них есть сочетание высокого уровня кофеина с большим количеством сахара, а также витаминов и растительных экстрактов. Когда витамины и растительные экстракты сочетаются вместе, они могут создать токсичную комбинацию. Кроме того, вред усиливается, когда они потребляются с алкоголем».