$82.17 €94.84

Последние новости

10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды

09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ

09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать

09.08.2026, 07:35 Лайфхаки для работы с текстом в табличном редакторе Р7-Офис

08.08.2026, 18:42 Edenex: создание защищенного контура для движения капитала между юрисдикциями

08.08.2026, 12:23 «Музейная столица»: москвичей приглашают поучаствовать в новом проекте на платформе «Город идей»

08.08.2026, 07:02 Hard Rock Cafe и Coca-Cola запускают музыкальный конкурс Hard Rock Rising для начинающих артистов

08.08.2026, 07:12 Coolita запускает первый в Индонезии отраслевой альянс FAST Media Alliance совместно с ведущими телерадиовещательными компаниями

07.08.2026, 12:18 Уже 32 тысячи материалов: медиабанку «Мосфото» исполнился год

07.08.2026, 10:42 Shueisha запускает глобальную кампанию, представляя платформу манги MANGA MILLION, доступную на 100 языках 

ВСЕ НОВОСТИ

Морковь снижает риск рака молочной железы

Медицина

Регулярное потребление моркови поможет сократить шансы женщины на развитие некоторых видов рака молочной железы на 60 процентов, показывает исследование European Prospective Investigation into Cancer and Nutrition. Другие фрукты и овощи, богатые пигментом под названием бета-каротин, такие как шпинат, красный перец и манго, имеют тот же положительный эффект.

Бета-каротин является естественным химическим веществом, которое придает растительным продуктам яркие цвета. Команда ученые рассмотрела широкий диапазон химических веществ из растений, чтобы увидеть, как они влияют на риск развития рака. Исследователи проанализировали данные более 3000 участниц с опухолями молочной железы и здоровых женщин.

Добровольцы представили информацию о своих пищевых привычках и сдали анализы крови для измерения уровней бета-каротина, а также других растительных веществ, такие как витамин С и ликопин. Результаты показали, что женщины, которые регулярно ели пищу с бета-каротином: морковь и перец, на 40-60 процентов имели меньше шансов на развитие рецептор-отрицательного рака молочной железы, на долю которого приходится почти каждый третий случай из всех опухолей груди.

Выгоды от других химических веществ были незначительны, отметили авторы. Исследователи подчеркнули: «Наши результаты указывают на то, что более высокие концентрации каротина связаны с пониженным риском рецептор-отрицательного рака молочной железы.