$71.91 €82.97

Последние новости

11.06.2026, 21:38 Благотворительность через меню: как рестораны вовлекают гостей в добрые дела

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

ВСЕ НОВОСТИ

Свекольный сок снижает кровяное давление

Медицина

Согласно выводам нового исследования британских ученых, ежедневное потребление свекольного сока в течение четырех недель значительно снижает уровень артериального давления у больных гипертонической болезнью по сравнению с плацебо.

К таким результатам исследователи пришли после двухгодичного изучения 64 пациентов, 26 мужчин и 38 женщин среднего возраста. Половине участков эксперимента давали каждое утро стакан обычного свекольного сока, а другой части группы — свекольный сок без нитратов. Добровольцы регулярно проходили измерение артериального давления.

Как поясняют ученые, диетические или неорганические нитраты, содержащиеся в свекле, в организме человека превращаются в оксид азота, мощный вазодилататор или регулятор кровеносных сосудов.

Выяснилось: за период исследования, систолическое артериальное давление участников снизилось на 7,7-8,1 пунктов. Диастолическое артериальное давление показало снижение снижение на 2,4-5,2. В группе плацебо никаких изменений в давлении не происходило. После окончания эксперимента, когда люди перестали употреблять сок, показатели давления стали возвращаться в прежним параметрам.