Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Витамин D во время беременности снижает риск симптомов СДВГ
Медицина
Дети матерей, которые принимали витамин D во время беременности, и имевшие высокий уровень витамина в пуповинной крови, показали меньше симптомов СДВГ в возрасте от 2 с половиной лет, заявили ученые Университета Южной Дании.
Ведущий автор Niels Bilenberg говорит, что на каждые 10 нмоль увеличения концентрации витамина D в пуповинной крови, риск снизился на 11%». Датские исследователи проверили данные от более 1230 детей, измеряя уровень витамина D в пуповинной крови. Когда детям исполнилось два с половиной года, они прошли тест для выявления ранних симптомов СДВГ.
«У тех женщин, которые принимали витамин D, и имели уровень витамина D в пуповинной крови свыше 25 нмоль/л, дети более низкие баллы СДВГ», продолжает Bilenberg. «Это было верно после того, как мы учли поправки на другие факторы, которые могли бы объяснить связь: возраст матери, курение, употребление алкоголя, ожирение, образование, количество детей, заболевания родителей, пола и возраст ребенка и сезонные вариации».
Исследование не дает никаких объяснений по поводу того, как витамин D может защитить от СДВГ, но другие исследования показали, что витамин D играет важную роль в раннем развитии мозга.
