Последние новости
13.08.2026, 19:55 Холдинг Freedom Holding Corp. нарастил активы на 7% за квартал
13.08.2026, 12:14 Эксперты обсудили карьерные возможности в этнокультурной сфере
12.08.2026, 16:30 Красная Поляна сохраняет высокую динамику развития на фоне роста турпотока и инвестиций
12.08.2026, 11:26 Историческое ралли «ВДНХ — наше наследие» прошло при поддержке Фонда Юрия Лужкова
11.08.2026, 19:02 BingX расширяет возможности мультиактивной торговли, запуская новый продукт на основе контрактов на разницу цен
11.08.2026, 19:18 В центре столицы обнаружили «Карту характеров Москвы»
11.08.2026, 19:50 Районы столицы разделили по характерам: в Москве заметили необычную карту
11.08.2026, 18:09 Психолог Алексей Кройтор представил Карту Характеров Москвы
11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов
10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды
Витамин Д замедляет неагрессивного рака простаты
Медицина
Исследователи Медицинского университета Южной Каролины выяснили, что прием добавок с витамином Д добавки может замедлить или даже повернуть вспять прогрессирование менее агрессивных опухолей простаты без необходимости хирургического вмешательства или лучевой терапии.
Ведущий автор Bruce Hollis говорит, что оценив болезнь по шкале Глисона, в случаях неагрессивного рака простаты, многие урологи предпочитают не лечить болезнь, а вместо этого делать «активное наблюдение». Однако даже такой, несмертельный рак простаты может дать пациентам и их семьям чрезмерное беспокойство. Hollis в своих более ранних исследованиях установил, что прием витамина Д в течение года показал некоторую эффективность у 55 процентов пациентов, а у некоторых больных произошло полное исчезновение их опухолей.
В новом рандомизированном контролируемом клиническом исследовании, его команда разделила 37 мужчин, проходящий простатэктомию на две группы: одна получала 4000 U витамина D в день, другая принимала плацебо. Предварительные результаты показывают, что многие из тех, кто получал витамин D имели улучшения в опухолях предстательной железы, в то время как в группе плацебо изменений не было или показатели стали хуже.
Кроме того, витамин D вызвал существенные изменения в уровнях экспрессии многих липидов и клеточных белков , особенно у участвующих в воспалении. Рак связан с воспалением, особенно в предстательной железе,» говорит Hollis. Hollis: «Витамин D борется с этим воспаление в предстательной железе».
Исследователи предполагают, что добавки витамина D могут улучшить неагрессивный рак простаты, уменьшая воспаление и необходимость возможного хирургического вмешательства или лучевой терапии. «Мы пока не знаем, витамин D лечит или предотвращает рак простаты», говорит Холлис. «Как минимум, он задерживает прогресс».
