$73.26 €85.28

Последние новости

08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»

08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan

08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке

07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест

07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»

07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года

06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?

06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка

06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон

05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026

ВСЕ НОВОСТИ

Безглютеновая диета повышает риск диабета

Медицина

Употребление клейковины связано с более низким риском развития диабета 2 типа, по данным исследования Гарвардского университета.

Клейковина, белок, содержащийся в пшенице, ржи и ячменя, придает хлебу и другим хлебобулочным изделиям эластичность в процессе выпечки и нужную текстуру в готовой продукции. Однако небольшой процент населения не может терпеть клейковину из-за целиакии или чувствительности к ней, но безглютеновая диета стала популярной для людей без этих условий и отсутствии доказательств того, что сокращение потребления клейковины обеспечивает долгосрочные преимущества для здоровья.

Ведущий исследователь Гэн Цзун поясняет: «Мы хотели определить, как потребление глютена может влиять на здоровье у людей без видимых медицинских причин избегающих клейковины. Не содержащие глютен продукты часто имеют меньше пищевых волокон и других питательных микроэлементов, что делает их менее питательными. Люди без целиакии могут пересмотреть свои ограничения потребление клейковины для профилактики хронических заболеваний, особенно диабета».

Цзун с коллегами обнаружили, что большинство среди более чем 199 700 участников имели потребление клейковины ниже 12 г/день, а те, кто ел большее количество продемонстрировали более низкий риск типа 2 диабета в течение тридцати лет наблюдения. Участники исследования, которые меньше употребляли клейковину также имели тенденцию есть меньше зерновых волокон, известного защитного фактора в развития сахарного диабета 2 типа.

После учета потенциального влияния зернового волокна, люди с самым высоким потребления клейковины имели на 13 процентов более низкий риск развития сахарного диабета 2 типа, по сравнению с лицами в группе с самым низким ежедневным потреблением (примерно менее чем 4 грамма).