Последние новости
11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов
10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды
09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ
09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать
09.08.2026, 07:35 Лайфхаки для работы с текстом в табличном редакторе Р7-Офис
08.08.2026, 18:42 Edenex: создание защищенного контура для движения капитала между юрисдикциями
08.08.2026, 12:23 «Музейная столица»: москвичей приглашают поучаствовать в новом проекте на платформе «Город идей»
08.08.2026, 07:02 Hard Rock Cafe и Coca-Cola запускают музыкальный конкурс Hard Rock Rising для начинающих артистов
08.08.2026, 07:12 Coolita запускает первый в Индонезии отраслевой альянс FAST Media Alliance совместно с ведущими телерадиовещательными компаниями
07.08.2026, 12:18 Уже 32 тысячи материалов: медиабанку «Мосфото» исполнился год
После инсульта повышается тяга к алкоголю
Медицина
Изменения в головном мозге после инсульта могут увеличить тягу к алкоголя, утверждают эксперты Университета Техаса.
Хотя известно, что чрезмерное потребление алкоголя (более двух напитков в день) является фактором риска развития инсульта, не много научных исследований изучало поведение, связанное с алкоголем, после инсульта. Исследователи под руководством Джун Ванг обнаружили, что изменения в определенной части мозга после удара увеличивают тягу к алкоголю.
Ванг говорит: «Это важно, потому что, хотя инсульт является тяжелым заболеванием, все больше людей выживают и восстанавливаются после первого инсульта. Поэтому важно изучить изменения в поведения человека после события и то, как это поведение может повлиять на шансы получить еще один инсульт, который часто связан со смертельным исходом».
Людям, у которых был один удар, часто советуют ограничить потребление спиртного, чтобы предотвратить рецидив, но это может быть затруднительным, если вред от первого события поощряет больного больше пить. «При ишемическим инсульте, кровеносные сосуды в мозге блокируются, что лишает нейроны глюкозы и кислорода», поясняет соавтор Фарида Сорабджи. «Нейроны очень сильно зависят от этих двух питательных веществ и без них очень быстро начинают умирать».
В экспериментах на животных ученые нашли, что после ишемического инсульта, одного из наиболее распространенных типов инсульта у человека, подопечные отдавали предпочтение спирту над водой. Эти эффекты были незначительными, даже несмотря на то, инсульт влияет только на одну сторону мозга, оставляя другую половину мозга без повреждения. «Их предпочтение алкоголя можно было увидеть через пять дней после удара. В частности, при наличии выбора между водой и спиртом, они выбирали алкоголь чаще, чем они это делали до инсульта», говорят авторы.
«Мы считаем, что эти результаты, хотя и предварительные, могут помочь людям, которые пережили любой тип травмы головного мозга, будь то удар или несчастный случай», добавили авторы.
