Последние новости
11.08.2026, 18:09 Психолог Алексей Кройтор представил Карту Характеров Москвы
11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов
10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды
09.08.2026, 12:37 От коломенских калачей до камчатского гребешка: что попробовать на фестивале «Вкусы России» на ВДНХ
09.08.2026, 08:34 Совместная работа с документами: ключевые риски бесконтрольного доступа и как их избежать
09.08.2026, 07:35 Лайфхаки для работы с текстом в табличном редакторе Р7-Офис
08.08.2026, 18:42 Edenex: создание защищенного контура для движения капитала между юрисдикциями
08.08.2026, 12:23 «Музейная столица»: москвичей приглашают поучаствовать в новом проекте на платформе «Город идей»
08.08.2026, 07:02 Hard Rock Cafe и Coca-Cola запускают музыкальный конкурс Hard Rock Rising для начинающих артистов
08.08.2026, 07:12 Coolita запускает первый в Индонезии отраслевой альянс FAST Media Alliance совместно с ведущими телерадиовещательными компаниями
Продолжительность грудного вскармливания и ожирение связаны с болезнью печени у детей
Медицина
Дети, которые были на грудном вскармливании менее чем за шести месяцев и имели матерей с ожирением в начале беременности, гораздо более склонны к развитию неалкогольной жировой болезни печени (НАЖБП ) в подростковом возрасте, выяснили ученые Университета Западной Австралии.
Безалкогольная жировая болезнь печени (НАЖБП) является наиболее распространенным заболеванием печени в развитых странах, затрагивая до одного из четырех взрослых. Это происходит, когда жир накапливается в клетках печени у людей, которые потребляют чрезмерное употребление алкоголя и обычно связано с ожирением и резистентностью к инсулину. По данным американского Национального исследования здоровья и питания обследования состояния НАЖБП у подростков удвоилось за последние 20 лет.
Исследователи во главе с Oyekoya T. Ayonrinde провели ультразвуковое исследование печени более 1100 подростков в возрасте от 17 лет. НАЖБП был диагностирован примерно у 15% участников. Продолжительность грудного вскармливания составляла четыре месяца у 55% и шесть месяцев у 40%. Выяснилось, что дети женщин, которые страдали ожирением в начале беременности, имели в два раза больше шансов на болезнь, в то время как переход на детские молочные смеси до окончания шестимесячного грудного вскармливания на 40% увеличивал вероятность НАЖБП. Кроме того, потомство матерей, которые курили в начале беременности, имели значительно повышенный риск развития этого заболевания печени.
«Здоровый вес матерей и грудное вскармливание могут иметь преимущества для печени у детей. Это дает дополнительные основания для поддержки возможностей женщин кормить грудью своих младенцев в течение, по крайней мере, шести месяцев», утверждает Ayonrinde
Эксперт Анна Ализи добавляет: «Материнское молоко является сложным продуктом и может содержать различные биологически активные компоненты, обладающие защитным эффектом при ожирении и связанными с ним условий, которые в значительной степени остаются неисследованными. Механизмы этого заслуживает дальнейшего изучения».
Исследователи отметили, что полученные данные «еще раз подтверждают необходимость поощрения здорового образа жизни до и во время беременности и грудного вскармливания для долгосрочных выгод здоровья будущих поколений».
