Последние новости
12.01.2026, 13:22 Возможностями платформы «Город идей» воспользовались более 650 тысяч жителей столицы
12.01.2026, 11:26 CIFF Гуанчжоу 2026: выставка мебели для дома продемонстрирует глобальные инновации в области мебели и связи цепочек поставок
11.01.2026, 12:45 От киноплатформы до ИТ-стажировки: какие проекты Москвы получили премии в сфере цифровизации
10.01.2026, 12:04 В 2025 году площадки проекта «Питомцы в Москве» открыли в 23 районах столицы
09.01.2026, 12:29 «Ночь в музее» и «Книга в городе»: в столице назвали крупнейшие культурные события года
04.01.2026, 20:57 CGTN: Экстраординарная навигация: уверенное движение Китая вперед
04.01.2026, 19:14 Ольга Толкачева объяснила, в какие месяцы 2026 года отпуск будет самым выгодным
03.01.2026, 18:41 «Театральный бульвар»: в Москве рассказали об одном из главных культурных событий 2025 года
03.01.2026, 08:29 CGTN: О внутриполитической повестке Китая: основные приоритеты инспекций и встреч Си Цзиньпина в 2025 году
03.01.2026, 08:25 Деревенская ярмарка сладостей начинается в Дуцзянъяне, Сычуань
Forbes вновь включил «Норникель» в рейтинг компаний-миллиардеров, использующих блокчейн
Компании
По версии авторитетного делового издания, крупнейший в мире производитель высококачественного никеля и палладия «Норникель» входит в топ-50 компаний, которые активно используют технологии блокчейн. Примечательно, что в списке Forbes Россию представляет исключительно компания, возглавляемая Владимиром Потаниным. Горно-металлургический гигант соседствует в рейтинге с Allianz, Aon, Baidu, Boeing, Mastercard, Meta, Китайским строительным банком и другими крупными корпорациями (с капитализацией или годовым доходом от 1 млрд долларов) преимущественно из США и КНР.
Включение «Норникеля» в Forbes Blockchain 50 сегодня уже воспринимается как закономерность — эта российская компания попадает в число лидеров цифровизации второй год подряд. А блокчейн-достижения у ГМК действительно существенные. Учрежденный «Норникелем» Global Palladium Fund за последний год выпустил токенизированные контракты на сумму 1,3 млрд долларов для своих металлов, включая золото, серебро, платину, палладий, медь и никель. Цифровые активы, хранящиеся в блокчейне платформы Atomyze, дают возможность промышленным компаниям, таким как Umicore, Traxys и Glencore, отслеживать не только происхождение, но также экологическую добросовестность своих металлов. Старший вице-президент Umicore Бернхард Фукс ранее отмечал, что он видит исключительную ценность платформы Atomyze, которая позволяет сделать рывок к новому уровню эффективности бизнеса и цифровому документообороту.
Atomyze, соинвестором которой выступил холдинг «Интеррос» Владимира Потанина, — это открытая площадка для цифровизации различных активов и процессов на базе технологий распределенных реестров. Тестовый запуск этой платформы состоялся еще 2 года назад, в феврале 2020 года. Посредством ЦФА Atomyze дает возможность физическим лицам инвестировать в драгметаллы, а юридическим — эффективно управлять большими объемами металлов, исходя из динамики рынка. При этом переход на электронные торговые инструменты гарантирует участникам процесса прозрачность всей цепочки поставок. К слову, возможность стать клиентом Atomyze есть у любых юридических и физических лиц, прошедших процедуры KYC, KYB, AML.
А с февраля 2022 года надежность токенизационной платформы Atomyze обеспечивается не только федеральным законом № 259 «О цифровых финансовых активах», но и статусом оператора информационных систем, официально полученным от Банка России. ООО «Атомайз» включено в соответствующий реестр национального регулятора. Пока что это единственная компания, которой Центробанк дал разрешение на самостоятельный выпуск в России цифровых активов на своей платформе. «Это прецедент, который приближает то время, когда бизнес сможет наконец работать с цифровыми финансовыми активами в рамках закона, — считает эксперт по ЦФА Алексей Архипов. — Для компаний это будет означать появление более простого способа привлечения инвестиций. Причем этот инструмент может быть доступен для небольших предприятий более ранних стадий развития. У инвесторов расширяется спектр объектов для вложения средств».
