Последние новости
08.06.2026, 20:20 Фонд «Полилог» запускает федеральный просветительский проект «Вестник мецената»
08.06.2026, 15:04 Redington укрепляет партнерство для развития цифрового будущего Центральной Азии на GITEX Kazakhstan
08.06.2026, 14:31 С начала года столичные бренды представили продукцию в Азии, Латинской Америке и Африке
07.06.2026, 21:29 Владислав Даванков: защита прав водителей не должна превращаться в квест
07.06.2026, 13:28 «Друг, спасатель, защитник»: домашним питомцам посвятят цикл мероприятий в рамках «Лета в Москве»
07.06.2026, 10:42 Более трех миллионов человек посетили столичные библиотеки за первый квартал 2026 года
06.06.2026, 16:14 Как заранее учитывать рост логистики, связанный с непредвиденными рисками при импорте товара?
06.06.2026, 11:12 Музеи, библиотеки и парки Москвы подготовили программу ко Дню русского языка
06.06.2026, 10:55 В кинопарке «Москино» 30 мая открывается летний сезон
05.06.2026, 15:17 Дмитрий Коняев принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Африка» на ПМЭФ-2026
Дефицит витамина D повышает риск слабоумия
Медицина
Недостаток витамина D может повысить риск слабоумия, согласно исследованию Эдинбургского университета. Команда ученых под руководством Tom Russ обнаружила, что отсутствие или недостаток солнечного света может увеличить риск деменции.
Люди с низким уровнем витамина D имеют более высокий риск развития слабоумия, из-за чего исследователи предполагают, что пациентам в возрасте рекомендуется принимать добавки или проводить больше времени на открытом воздухе. Этот витамин, который образуется в организме человека, когда кожа подвергается воздействию солнечных лучей, помогает очищать белковые отложения нарост, способные вызвать болезнь Альцгеймера.
Russ говорит: «Наша конечная цель состоит в том, чтобы предотвратить или отсрочить наступление деменции. Экологические факторы риска являются важной новой областью, чтобы изучить их. Исследование доказывает, без сомнения, что дефицит витамина D вызывает слабоумие. Мы могли бы помочь людям предотвратить развитие деменции через добавки или ограничением загрязнений воздуха».
Около трети случаев болезни Альцгеймера, по мнению экспертов, вызваны диабетом, курением, высоким кровяным давлением и ожирением. Другая треть возникает из-за генов, и те люди, чьи родители имеют деменцию,, более уязвимы.
Оставшаяся треть риска, как полагают специалисты, зависит от окружающей среды, в том числе уровня витамина D и загрязнения воздуха.
Пока еще не ясно, как именно недостаток витамина D, приводящий к импотенции, вызывает рост деменции, но исследователи утверждают, что он имеет множество эффектов, связанных с болезнью Альцгеймера. «Солнечный» витамин помогает поддерживать кровеносные сосуды в головном мозге, он блокирует дырявые кровеносные сосуды, которые вызывают потерю памяти. Кроме того, витамин D также стимулирует белые клетки крови, называемые макрофагами, которые помогают очистить накопление белка амилоида, также вызывающего потерю памяти.
