$83.81 €96.75

Последние новости

13.08.2026, 19:55 Холдинг Freedom Holding Corp. нарастил активы на 7% за квартал

13.08.2026, 12:14 Эксперты обсудили карьерные возможности в этнокультурной сфере

12.08.2026, 16:30 Красная Поляна сохраняет высокую динамику развития на фоне роста турпотока и инвестиций

12.08.2026, 11:26 Историческое ралли «ВДНХ — наше наследие» прошло при поддержке Фонда Юрия Лужкова

11.08.2026, 19:02 BingX расширяет возможности мультиактивной торговли, запуская новый продукт на основе контрактов на разницу цен

11.08.2026, 19:18 В центре столицы обнаружили «Карту характеров Москвы»

11.08.2026, 19:50 Районы столицы разделили по характерам: в Москве заметили необычную карту

11.08.2026, 18:09 Психолог Алексей Кройтор представил Карту Характеров Москвы

11.08.2026, 12:47 ПРСД: специализированные депозитарии переходят к новой модели работы на рынке ПИФов

10.08.2026, 12:18 От Алушты до Абакана: дизайнеры из 63 регионов России подали заявки на участие в Московской неделе моды

ВСЕ НОВОСТИ

Витамин Д улучшает метаболический синдром

Медицина

Хорошо известно, что диета с высоким содержанием жиров может вызвать метаболический синдром, группу симптомов, являющихся факторами риска развития диабета и сердечных заболеваний. Исследователи Университете Сычуань в сотрудничестве американскими коллегами обнаружили, что дефицит витамина Д позволяет прогрессировать этому состоянию у мышей.

Ведущий автор Yuan-Ping Han говорит, что если эти результаты подтвердятся в организме человека, принятие солнечных ванн и добавки витамина D добавки могут стать доступные подходом к улучшению или даже предотвращению метаболического синдрома. «На основании этого исследования, мы считаем, что поддержание оптимального уровня витамина D является полезным для профилактики и лечения метаболического синдрома», говорит соавтор Стивен Пандол.

Метаболический синдром поражает почти четверть мирового взрослого населения и определяется группой факторов риска, ведут к диабету и сердечно-сосудистых заболеваниям. Характерные симптомы включают ожирение вокруг талии, а также высокий уровень сахара в крови, высокое кровяное давление или высокий уровень холестерина. Кроме того, при этом состоянии часто имеется избыток жира в их печени.

Основной причиной метаболического синдрома служит диета с высоким содержанием жиров или углеводов. Однако некоторые исследования связали метаболический синдром с дефицитом витамина D, который влияет на 30-60% населения земного шара. «Достаточное количество витамина D может быть значительно антагонизмом метаболического синдрома, вызванного питанием с высоким содержанием жира у мышей», отметили исследователи.

Кроме того, они показали, как диета с высоким содержанием жира влияет на баланс между хорошими и плохими бактериями в кишечнике. Это вызывает умеренное ожирение печени и слегка повышает уровень сахара в крови у мышей. Примечательно, что недостаточное поступление витамина D усугубляет дисбаланс кишечной флоры, способствуя полномасштабному ожирению печени и метаболическому синдрому.

Дефицит витамина D снижает производство дефенсинов, антимикробных молекул, необходимых для поддержания здоровой кишечной флоры. Как и следовало ожидать, прием синтетического дефенсина восстанавливает баланс бактерий кишечника, снижая уровень сахара в крови и улучшая жирную печень.

Таким образом, говорят ученые, высокое содержание жиров само по себе не достаточно, чтобы вызвать метаболический синдром, но делает это в сочетании с дефицитом витамина Д. «Несколько исследований показали, что витамин Д не улучшает метаболические нарушения в организме человека. Тем не менее, эти исследования, в значительной степени, основаны на долгосрочных исследованиях, которые могли быть неточными из-за несоблюдения и недостаточной дозировки», добавили авторы.